В прошлом веке появилось множество архитектурных стилей, течений и направлений, которые актуальны и сегодня. Один из таких стилей, ар-деко, стал популярен после международной выставки в Париже в 1925 году, посвященной декоративному и промышленному искусству.
Для ар-деко в архитектуре характерно использование исторических отсылок, которые переделываются в новых структурных и пространственных условиях, сохраняя черты классических прототипов.
Однако в отличие от модернизма, создавшего целостную художественную систему, основанную на синтезе передовых структур, динамичных пространств и метода дизайна «изнанка наружу», ар-деко подчеркивает эффектные внешние особенности, которые могут преобладать над пластичностью формы. Это может включать намеренное несоответствие между изображением и функцией. Если для архитектуры модерна характерна плавная асимметрия с живописными изогнутыми линиями, вытекающая из ее конструктивной и органической сути, то стиль ар-деко обратился к линейной симметрии, кристаллическим объемам и монументальным ступенчатым композициям.
В начале 1900-х годов в Париже были построены два жилых комплекса Огюста Перре и Анри Соважа, ставшие премьерными произведениями архитектурного стиля ар-деко. Эти здания первыми использовали железобетон для строительства парижских резиденций. Их отличали простые линии, прямоугольные формы и минимальное количество декоративных элементов на фасаде. Это был явный отход от стиля модерн.
Жилой небоскреб Tour perret
Архитектура в стиле ар-деко отличалась четкими и часто богато декорированными геометрическими элементами конструкциями, что подчеркиваются блестящими металлическими вставками. Подавляющее большинство зданий, выполненных в стиле ар-деко, имеют удлиненную вертикальную форму всех элементов, поскольку они были построены таким образом, чтобы привлекать взгляды прохожих к себе за счет монументальности.
Позже такой дизайн чаще всего использовался в Соединенных Штатах для офисных помещений, государственных учреждений, театров и железнодорожных станций.