Конкурсный проект "Futuro: Архитектурные фантазии XXII века"
"Futuro:
Архитектурные фантазии XXII века"
Участники выставочного проекта - студенты архитекторы из Московского архитектурного институра (МАРХИ), которые хотят поделиться своими мыслями и представлениями о том мире, который может жидаеть нас в недалеком будущем.
________________________________________________________________________
Илья Кирсанов. "Новый стиль в архитектуре"
Илья хотел Вас познакомить с таким скульптуром как Эдуардо Трисольди. Его стиль и подход к архитектурным формам очень импонируют ему. Проанализировав то, что создает скульптор, можно прийти к выводу, что новым архитектурным стилем может стать что-либо из подобного, уже созданного этим мастер. За основу берется объемная и довольна простая геометрическая форма. Она воздушна, глядя на нее создается впечатление легкости и свободы. Однако, эта « оболочка» фиксируется и держится на довольно строгой, твердой геометрической структуре, которая придает ей с одной стороны изящность, с другой стороны крепко фиксирует и не дает «улететь» окончательно.
Анализируя этот стиль можно провести параллели с новым обществом. Общество должно быть свободным, находиться с одной стороны творческом «в полете», но с другой стороны основываться на правовых нормах и законах, правилах морали и чести. Эти правила и законы неотделимы от жизни в обществе, иначе имеет место быть хаосу. Подобную тонкую грань между законами и свободой общества изящно отражает этот новый архитектурный стиль, который вполне мог бы претендовать на подобное название.
________________________________________________________________________
Маргарита Мяснянкина. "ГОРОД СОЛНЦА 2100"
Концепция "Город Солнца" была предложена итальянским философом Томмазо Кампанеллой в его книге. Он верил, что "Город Солнца" может быть моделью для будущих обществ, и что наука и технология могут помочь создать такое общество.
Данный город описывается как идеальный с точки зрения архитектуры и градостроительства. Кампанелла описывает город как симметричный и гармоничный, с широкими улицами и красивыми зданиями. Он также описывает город как экологически чистый и устойчивый, с использованием природных материалов и энергии.
Город Солнца — комплексная разработка философских, социальных и профессиональных проблем. Поэтому существует множество различных градостроительных решений, но всех их объединяет поддержка какой-либо философской системы для создания гармонии и равенства в обществе. В основном это использование круга в плане и наличие в центре культового сооружения
В качестве основного источника вдохновения для градостроительного и объемного решения была взята иллюстрация системы мира Птолемея, где Земля нарисована в центре, окруженная кругами, которые представляют собой хрустальные сферы. Солнце, планеты и звезды вращаются по кругу внутри различных сфер, которые, в свою очередь, вращаются вокруг Земли по круговым орбитам. Похожее прослеживает и в выполненной клаузуре.
По подобию с Атлантидой было решено разместить город «на воде», но фактически под водой. Можно сказать, что в основе лежит план Томаззо Кампанелла, где каждый следующий ряд домов, это новый подземный уровень. К городу ведет 12 дорог, отсылающих к двенадцати знакам зодиака. И визуально эти дороги продолжаются уже внутри города на самом нижнем уровне и ведут к центральному элементу, сооружению, выполняющему функцию образовательную ( в одном здании будет находиться на разных ярусах детский сад, школа и университет). Сам город накрыт «хрустальной» сферой, куполом, который также имеет двенадцать опор. Над ним «возвышаются» два объема, один из которых повторяет угол наклона земной оси. Данный элемент представляется собой коридор из помещений, которые имеют различные общественные функции. Другой же элемент, отсылает нас к траектории солнца, и предполагается, что в течения года вместе с перемещением солнца по небосводу, этот элемент также будет вращаться, ведя некий отсчет.
________________________________________________________________
Ангелина Локтева. "Архитектура XXII века"
Одна из тенденций в архитектуре - увеличение этажности зданий. Это экономически выгодно: на меньшую площадь приходится больше квартир. Вторая причина - нехватка земли и ее дороговизна. Города растут не только вширь, но и ввысь.
Будущее за небоскребами? Такую позицию отстаивают авторы монографии «Город завтрашнего дня» урбанист Мэтью Клодел и архитектор Карло Ратти. Они собрали статистические данные, которые буквально поражают: ежедневно количество жителей городов возрастает на 250 000 человек. Соответственно, ежемесячно на планете появляется новый Лондон или практически два Санкт-Петербурга.
Как это повлияет на архитектуру в долгосрочной перспективе? Удастся ли решить проблему перенаселения в сфере жилья? Эта клаузура - фантазии о строительстве жилья в 22 веке. Высокие башни станут тканью города. Внутри башен на нескольких уровнях будут парки со своим микроклиматом.
_________________________________________________________________
Евгения Глубокова. "Новый стиль в архитектуре"
________________________________________________________________________
Людмила Гордеева. "Архитектура XXII века"
Архитектура будет в симбиозе с природой. Поменяется планировка пространства - вертикальные дома и города, либо, наоборот, простирающиеся внутри каньонов или между гор. Вертикальные дома созданы, чтобы занимать меньше места на земле и дать деревьям вырасти.
С помощью новых технологий человечество сможет осваивать территории непригодные до этого для жизни - каньон, пустыня, ледники. Будет создаваться свой микроклимат в каждом городе. Использоваться будут альтернативные источники энергии такие как солнечные батареи.
________________________________________________________________________
Инна Михайлищева. "Архитектура XXII века"
________________________________________________________________________
Ксения Малышева. "Архитектура XXII века"
________________________________________________________________________
Антонина Ануфриева. "Архитектура XXII века"
________________________________________________________________________
Ульяна Наумова. "Архитектура XXII века"
________________________________________________________________________
Дарий Назаров. "Архитектура XXII века"
Современная архитектура зачастую игнорирует человека, забирая на себя все внимание, она стремится к демонстрации творческих и конструктивных возможностей, прославляя своего создателя. Архитекторы насыщают здания смыслами и формами, не всегда учитывая потребности живущих в них людей, что приводит к конфликту между архитектурой и человеком.
Проект архитектуры XXII века представляет собой новый подход к проектированию, где главным элементом является человек и его потребности. В этом проекте каждый элемент здания имеет только функциональное назначение, создавая условия для комфортной жизни людей. Такое пространство становится фоном для взаимодействия и подчеркивает индивидуальность каждого человека, что способствует самовыражению и индивидуализации.
В местах высокой плотности различного шума располагается уникальное социальное пространство. В нем есть все необходимое для взаимодействия, но исключено, что вызывает определенную реакцию или отвлекает внимание.
Здесь каждый предмет, мебель и деталь интерьера сплавлены в единую тактильную массу. Нет жестких правил и ограничений, интерьер не навязывает определенного сценария. Человек, попавший в такое пространство, невольно становится частью взаимодействия с другими людьми, условные кресла направлены в общий центр, каждый видит и слышит каждого из любого уголка помещения.
Снаружи пространство хорошо просматривается, что делает его безопасным, и в то же время оно превращается в иммерсивную сцену, где каждый желающий может стать частью социальной игры.
________________________________________________________________________
Глеб Козаченко. "ГОРОД СОЛНЦА 2101"
___________________________________________________________________
Лейла Кушу. "Архитектура XXII века"
Проект посвящен исследованию и созданию футуристической архитектуры для 22 века, которая вдохновлена стилем Захи Хадид. Фокусируясь на волнующем и воздушном дизайне, я постаралась представить здание будущего, которое не только служит функциональным целям, но и воплощает инновационные идеи и ценности будущей эпохи.
Основные черты проекта:
Футуристическая форма: Здание выделяется своей уникальной формой, вдохновленной органическими линиями и волнами природы. Это не просто здание, а современное произведение искусства, сливающееся с окружающей средой.
Технологический прогресс: В будущем мы сможем интегрировать последние технологии в строительство и функциональность здания. Умные системы управления, энергоэффективность и современные материалы сделают здание примером того, как технологии могут служить архитектурным целям.
Экологическая устойчивость: Проект акцентирует внимание на экологической устойчивости. В использовании возобновляемых источников энергии, системах водоочистки и инновационных материалах заложены основы для создания здания, дружественного к окружающей среде.
Интерактивное пространство: Дизайн направлен не только на визуальное воздействие, но и на создание пространства, способствующего взаимодействию и обмену идеями. Это место, где технологии сплетаются с человеческим опытом, создавая уникальное и вдохновляющее окружение.
Проект представляет собой эксперимент в представлении архитектурного будущего, объединяя в себе эстетику, функциональность и технологический прогресс для создания пространства, где архитектура и возможности будущее встречаются и переплетаются друг с другом.
___________________________________________________________
Мария Медведева. "Архитектура XXII века"
Архитектура 22 века, на мой взгляд, это архитектура победившего искусственного интеллекта и информационного шума. Техника коллажа наиболее ярко отражает механику нейросети, которая создает из обрывков уже существующей информации нечто «новое». Здание-город напоминает вавилонскую башню, составленную из мозаики qr-кодов, скриптов, камер видеонаблюдения и темных ломаных панелей. Философия постмодернизма строится на системе отсылок. Так, например, в тело здания включена стела с законами Хаммурапи. Завершает башню всевидящее око.
___________________________________________________________________
Анна Максимова. "Архитектура XXII века"
Сегодня в массовом жилищном строительстве наблюдается тенденция к уменьшению площади жилых помещений и увеличению высоты зданий. В своей работе я использовала образ башни с небольшими жилыми ячейками.
Моя цель - показать, что такие башни могут начать захватывать города, лишая их индивидуальности, исторического наследия и сложности. Также они нарушают существующую ткань города. На мой взгляд, они так же негативно влияют на общество, разобщают его.
___________________________________________________________________
Мария Подгорная. "Архитектура XXII века"
В прогрессивно развивающемся мире, где преобладает стремление к инновациям, в противовес искусственно созданному появляется направление, в котором человек воссоздает нерукотворную природу. Это направление, представляющее из себя имитацию природных объектов и процессов. Архитектура перенимает свойства, структуру, визуальные и тактильные качества объекта. Вдохновленный природными формами, архитектор стремится создать органичные формы, отражающие рост и развитие, восполняя тем самым недостаток природной среды. Делается акцент на естественность и гармонию.
___________________________________________________________________
Дарья Парахина. "Архитектура XXII века"
Жилье приобретает модульный характер. Создается единый модуль на основе квадрата-самой чистой формы.
Жилая ячейка может являться отдельным полноценным зданием или может быть использована, как модуль для строительства любых простых и сложных объемов. За счет своей компактной и легкой формы, ячейку можно вписать в любой контекст.
У каждого человека свое представление об идеальном месте жительства. Кому-то комфортно жить в пентхаусе на последнем этаже небоскреба, кому-то в горах на природе. И с помощью такой модульной ячейки человек может жить в месте мечты.
___________________________________________________________________
Илья Малышкин. "ГОРОД СОЛНЦА 2100"
Агитплакат марсианской программы показывает сеть городов - иголок, развернутых на красной планете. Колонизация происходит так: Город - игла пронзает верхний слой грунта, погружаясь в него наполовину, после чего раскрывается, как цветок, оставляя вертикальный шпиль. Лепестки укрывают жилые секции от солнечного цвета, а их повернутая к солнцу поверхность покрыта солнечными панелями. Все вместе со шпилем они могут работать спутниковая тарелка, это нужно для общения с землей. А сеть таких городов превращается в колоссальный радиотелескоп, предназначенный для поиска новых пригодных для жизни планет и изучения вселенной.
___________________________________________________________________
Анна Маковеева. "Архитектура XXII века"
Будущий облик города будет создавать ощущение невесомости.
Высокие башни станут не просто архитектурой но и тканью города, которая прочно будет соединена между собой сеткой мостов, транспортных эстокад и пешеходных переходов.
Из-за растущего населения необходимость в новых транспортных связях будет решена путем создания многоуровневой среды, люди будут ходить по улицам, проходящим на высоте сотен метров так же, как по земле.
___________________________________________________________________
Анисия Кирюшина. "Архитектура XXII века"
Будущее заботило людей всегда, доказательством чего являются бесконечные описания фантастов, футуристические картинки в научно-популярной литературе. Представления о будущем не обошло стороной не одну деталь нашей жизни. Архитектура и дизайн, устройство и материалы представляются в будущем надежными, «умными», полезными и 6 продуманными до мелочей. Многие футуристические представления о нашем будущем, записанные лет так 50 назад в наше время практически сбываются. Важной составляющей технологии домов будущего стало внедрение компьютерных технологий, управляющих множеством процессов начиная от включения света и заканчивая поливом газона. Также современный человек все больше склоняется к экологичности и чистоте используемых материалов для строительства.
___________________________________________________________________
Алиса Кашапова. "Архитектура XXII века"
Этот футуристический городской пейзаж призван создать гармоничный баланс между природой и технологиями. Дизайн вдохновлен концепциями вертикальности, связности и устойчивости. Город построен на нескольких уровнях, мосты и пешеходные дорожки соединяют различные постройки. Высокие и стройные здания изогнутых и угловатых форм создают динамичный и органичный силуэт. Доминирующие цвета — синий и оранжевый, олицетворяющие небо и землю. Проект также включает зеленые зоны и возобновляемые источники энергии для повышения качества жизни и экологических показателей города.
___________________________________________________________________
Анна Давыдова. "Архитектура XXII века"
Работа на тему «стиль 22 века» выполнена в фото-коллаже. Здание собирается из кусочков исторического наследия, новых футуристичных объемов, модных фасадов бутиков с кричащими названиями, фрагментов культовых сооружений разных религий, популяризированных «человейников», громких имен в сфере архитектуры и безликих типовых стеклянных офисов. Все это и есть архитектура сегодня.
Стиль 22 века находится на этапе зарождения уже сейчас, это отражается в прямоугольной (квадратной) форме здания. Куб, как символ земли в философии Платона, символ начала и зарождения нового. С черного квадрата Малевича, как с поцелуя Иуды Джотто, можно считать начало перелома эпох, выход этих мастеров в трансцендентный ноль.
Будущий курс развития стиля 22 века будет основываться на симбиозе опыта предыдущих лет и являться попыткой выхода в совершенно новое отношение к архитектуре и искусству.
___________________________________________________________________
Денис Симин. "Геометрические архитипы в современной архитектуре"
Геометрические архитипы в современной архитектуре.
Архитектура всегда неразрывно связана с ее окружением. Поэтому в работе наглядно
показано, как различные архетипические архитектурные формыт могут показывать в
разной окружающей среде, от чистого поля до сверхплотной городской застройки.
Каждый архитип можно подставить в разное окружение и порассуждать под
взаимодействием архитектуры и среды, в которую она помещена.
___________________________________________________________________
Варвара Куприяшкина. "Архитектура XXII века"
В современном городе человеку не хватает ощущения уюта, тепла и безопасности.
Темп жизни бесконечно ускоряется, а архитектура давно перестала соответствовать
масштаб человека.
Моя Клаузура - деревня в небе, мечта о том, что однажды мы сделаем несколько
шагов назад и поселился с наивных дачных домиках, которые найдут свое место в
среде города, точнее над городом.
___________________________________________________________________
Георгий Тавасиев. "Архитектура XXII века"