point +7(495) 639-94-92

Экспериментальная платформа "ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ РЕЛИГИОЗНОЙ АРХИТЕКТУРЫ"

Ксения Малышева. Пространство для всех
Ксения Малышева. Пространство для всех

___________________________________________________________________

Ксения Малышева

Пространство для всех

В 21м веке, веке науки, технологий и стремительного цифрового развития, когда сознание большинства уже отошло от религиозной догматики и отрицает теологические истины, храмовое зодчество существует и активно развивается. Причиной тому является тот факт, что духовные нужды человека остались неизменными: человек, вне зависимости от конфессиональной принадлежности (или отсутствии таковой) нуждается в моральном успокоении, духовном наставничестве, месте, где он сможет побыть наедине с собой и своим внутренним Я. Именно таким местом и является храм. В целом культовая архитектура предлагает человеку уникальный опыт: его функциональное назначение диктует приоритеты, не вписывающиеся в парадигму понимания рационального; храм ставит во главу угла эмоциональное переживание и использует для этого все художественные и объемно-пространственные инструменты.

Малышева К 2

 

Подробнее ----

 

Анастасия Изумрудова. «Белый куб» в религиозной парадигме
Анастасия Изумрудова. «Белый куб» в религиозной парадигме

___________________________________________________________________

Анстасия Изумрудова

«Белый куб» в религиозной парадигме

Современная архитектура религиозных сооружений
имеет тенденцию к максимальному упрощению: минимум деталей,
значительная роль света в формообразовании пространства, «белый куб»
в религиозной парадигме, оперирование первичными формами, аскетичность.
Остается только сама суть - единение с божественным и сосредоточенность
на ритуалах.

Подробнее -----

храм клаузура Изумрудова 2.

Мария Подгорная. Храм в городе будущего

Подгорная Мария 2 4к 17гр ______________________________________________________________________

Мария Подгорная

Храм в городе будущего

 

В проекте баптистерия стены размещены со смещением, образуя проемы, через которые свет попадает внутрь. Монолитные стены скрывают сакральное таинство внутри от потусторонних глаз. Солнечный свет проникает внутрь лишь через окулус в крыше и проемы. Он освещает интерьер в месте свершения таинства.

Неравномерное размещение источников освещения помогает раскрыть символику различных зон, рождает атмосферу единения с Богом. По моему мнению, сценарии освещения внутреннего пространства могут стать основным акцентом в храмовом зодчестве будущего.

Подробнее -----

Анна Максимова. Свет, простота и гармония

Максимова Аня клаузура ____________________________________________________________________

Анна Максимова

Свет, простота и гармония

Идея заключается в стремлении к созданию места, где люди могут найти внутренний покой, уединиться для размышлений и общения с высшим началом в атмосфере света, простоты и гармонии. Сама архитектура простой формы, соединяя дерево и бетон, я пыталась совместить новое с традициями.

 

Подробнее -----

Анна Маковеева. Погружение в природу

 Маковеева А_17 картинка ___________________________________________________________________

Анна Маковеева

Погружение в природу

 

Как бы далеко не зашли технологии будущего, необходимо сохранять природу вокруг и быть в синтезе с ней. Поэтому храм будет находится в ущелье горы с большим количеством помещений для молитв и уединения.

Подробнее -----

Ангелина Локтева. Аскетизм форм

_ Локтева Ангелина 2 футуристические образы религиозной арх _____________________________________________________________________

Ангелина Локтева

Аскетизм форм 

Возможно, религиозная архитектура будущего будет минималистичной
и лаконичной, чтобы акцентировать внимание на самом ритуале и единении с богом.

Подробнее -----

Парахина Дарья. Упрощение формы, рукотворность, тактильность

храм клаузура Парахина  

______________________________________________________________________

Дарья Парахина

Упрощение формы, рукотворность, тактильность

Современные архитектурные тенденции склоняются к упрощению формы и сокращению декоративных элементов. Образ играет большую роль в восприятии архитектуры. Ассоциация с религией возникает на уровне форм: простая форма здания и форма креста на вершине треугольного объема. 

Подробнее -----

Глеб Белых. Встреча с сакральным

______________________________________________________________________

Глеб Белых

Встреча с сакральным

 

Белых Глеб 12

В храме будущего нет места для разделения на верующих и неверующих, он открыт каждому, кто ищет ответы или просто покой. Это место не только для молитвы, но и для саморефлексии, для внутреннего обновления и размышлений. Он приглашает каждого человека пройти сквозь свои стеклянные двери и найти внутри не только веру, но и связь с собой и миром вокруг.

Подробнее -----

Медведева Мария. Храм как сверхпространство
Медведева Мария. Храм как сверхпространство

klauza_kartinka.jpg

______________________________________________________________________

Мария Медведева

Храм как сверхпространство 

За счет простой формы, контрастирующей с окружающей сложившейся застройкой, в проекте проявляется особое трансцендентное предназначение храма, которое принадлежит духовному миру. Это некое сверхпространство, оторванное от реальности, благодаря чему человек настраивается на внутренний монолог о вечном и сакральном.  Планировка соответствует сложившейся традиционной структуре церкви: вход находится на западе, алтарь на востоке.

Подробнее -----

Ковган Анастасия. Место для религии
Ковган Анастасия. Место для религии

 

Клаузура_9 ______________________________________________________________________

Анастасия Ковган

Место для религии

Представление о религиозной архитектуре или священном месте непосредственно связано с историческим контекстом и смыслами, присущими местности. Священные сооружения всегда были наполнены большим количеством элементов, которые в свою очередь передавали идеи и образы. Любые архитектурные формы в религиозных зданиях служили носителями культурной информации.

 

Подробнее -----