point +7(495) 639-94-92

Экспериментальная платформа "ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ РЕЛИГИОЗНОЙ АРХИТЕКТУРЫ"

Давыдова Анна. Храм будущего - синтез истории и технологий
Давыдова Анна. Храм будущего - синтез истории и технологий

 

klauzura_davydova_kartinka.jpg

______________________________________________________________________

Анна Давыдова

Храм будущего- синтез истории и технологий

Религиозная архитектура на протяжении всей своей истории имела развитие в соответствии с контекстом времени и места. В современном мире церковь и церковное искусство должны развиваться, не теряя своей сути.
Основополагающей идеей является сохранение сакральности храма и изучение традиций древнерусского зодчества. Это позволяет понять особенности православной церкви и сохранить ее идентичность.
Обращение к истокам храмового зодчества, это прежде всего литургически-символическое освоение пространства. Само мастерство и процесс создания становятся важным этапом создания храма.
 

Подробнее -----

Кирюшина Анисия. Ничего лишнего - только человек и мир божественный
Кирюшина Анисия. Ничего лишнего -  только человек и мир божественный

 

kiryushina_a_futuristicheskie_obrazy_hramov_klauzura_sovarh_kartinka.jpg

______________________________________________________________________

Анисия Кирюшина

Ничего лишнего - только человек и мир божественный

  Основной формой сооружения служит трапециевидный объем с усложнением его формы с одной стороны, а точнее - выдавливание части объема вверх. В данной теме религиозной архитектуры мне показалось уместной игра со светом внутри самого сооружения. Так, в солнечные дни благодаря сочетанию разной формы оконных проемов, пространство внутри  наполняется солнечными пятнами, а ночью, наоборот, излучает свой свет в окружающую среду, привлекая зрителя.

  Создание данного сооружения - баптистерия, было вдохновлено великолепным творчеством японского архитектора, последователя архитектурного минимализма и интернационального стиля Тадао Андо.

Подробнее -----

Виноградова Анастасия. Образ храма- путь архитектуры, традиций
Виноградова Анастасия. Образ храма- путь архитектуры, традиций

futuristicheskij_obraz_hrama_vinogradoa_aa_17gr_kartinka.jpg

______________________________________________________________________

Анастасия Виноградова

Образ храма- путь архитектуры, традиций

Футуристичный образ архитектуры храма вдохновлен многовековой историей формирования и преобразования внешнего облика и структуры религиозных сооружений по всему миру.

Образ здания олицетворяет путь архитектуры, традиций и религии сквозь время, их естественную трансформацию и связь прошлого, настоящего и будущего. Ничто не остается неизменным, что-то утрачивает актуальность и отходит на второй план, рассеиваясь в пространстве или исчезая, а что-то переосмысляется и проявляется в новом ярком свете, создавая новые смыслы, формы и интерпретации.

Подробнее -----

Ануфриева Антонина. Синтез живописи и архитектуры
Ануфриева Антонина. Синтез живописи и архитектуры

 

anufrieva_antonina_kartinka.jpg

______________________________________________________________________

Антонина Ануфриева

Синтез живописи и архитектуры

  Было решено попробовать соединить работу по  живописи в футуристическом стиле с архитектурой. Оба искусства могут дополнять друг друга, создавая гармоничное и уникальное визуальное впечатление. В данном случае, сочетание движения вверх с религиозной тематикой и образами церкви и самолетов может символизировать стремление человека к высшему, к Богу или к чему-то сверхъестественному.

  При этом, использование приемов футуризма в живописи и архитектуре может усилить ощущение современности, динамичности. Визуальные эффекты, игра света и тени, геометрические формы и линии могут создавать удивительные пространства, перенося зрителя в мир будущего или фантастического.


Подробнее -----

Илья Кирсанов. Три варианта будущего
Илья Кирсанов. Три варианта будущего

 

2

______________________________________________________________________

Илья Кирсанов

Три варианта будущего

Создавать свои мысли и образы совместно с искусственным интеллектом, мне показалось это интересным и в плане координации между собой и им, а также восприятия мира в целом.

Подробнее -----

Маргарита Мяснянкина. Движение Света
Маргарита Мяснянкина. Движение Света

Храм_соварх

 

______________________________________________________________________

Маргарита Мяснянкина 

Движение Света

Религиозная архитектура продолжает вдохновлять и восхищать нас своей красотой, величием и символическим значением. Независимо от различий вероисповеданий, храмы выражают стремление к духовной эволюции и имеют общие структурные особенности. Концепция света как Абсолюта приводит к созданию храмов с минималистическим оформлением, акцентирующим внимание на идее света. Храмовое зодчество отражает межнациональные и универсальные идеи - космологические, социокультурные и другие. То есть можно говорить о том, что строения церквей, мечетей, синагог и храмов не только служат местом поклонения и духовного вдохновения, но и являются важным элементом культурного наследия и исторического контекста.

Подробнее -----

Гордеева Людмила. Пространство Света
Гордеева Людмила. Пространство Света

ФУТУРИЗМ КЛАУЗУРА5

______________________________________________________________________

Людмила Гордеева

Пространство Света

 

Я вижу футуристичный образ религиозной архитектуры как пространство, заполненное светом. Оно конической либо пирамидальной формы. Плавные линии, большое пространство внутри.

Подробнее -----

Наумова Ульяна. Храм как общественное пространство
Наумова Ульяна. Храм как общественное пространство

futurizm_klauzura_naumova_kartinka.jpg

______________________________________________________________________

Ульяна Наумова

Храм как общественное пространство

Современный храм это уже не просто место для молитвы — это общественное пространство, место просвещения и помощи. Большую роль в моем сооружении имеют подземные этажи, приспособленные для общественных зон, кружков, столовых и т.п.

Подробнее -----

Михайлищева Инна. Церковь и церковное искусство сегодня
Михайлищева Инна. Церковь и церковное искусство сегодня

Михайлищева Инна 2

 

______________________________________________________________________

Инна Михайлищева

Церковь и церковное искусство сегодня

Религиозная архитектура на протяжении всей своей истории имела развитие в соответствии с контекстом времени и места. В современном мире церковь и церковное искусство должны развиваться, не теряя своей сути.
Основополагающей идеей является сохранение сакральности храма и изучение традиций древнерусского зодчества. Это позволяет понять особенности православной церкви и сохранить ее идентичность.
Обращение к истокам храмового зодчества, это прежде всего литургически-символическое освоение пространства. Само мастерство и процесс создания становятся важным этапом создания храма.

Подробнее -----

1 2