Проектные концепции "Архитектура, урбанистика, дизайн"
Проектные концепции "Архитектура, урбанистика, дизайн"
Пожалуй, самые феноменальные и амбициозные планы строятся в студенческие годы. Можно спроектировать город или театр, дворец спорта или поселок, многоэтажный дом или музей. Можно работать в традиционном направлении, а можно смотреть далеко вперед, предлагая новые концепции и образы в архитектуре.
Академик архитектуры Кудрявцев Александр Петрович считает, что во время студенческих поисков можно наиболее ярко раскрыть свой потенциал и для многих этот опыт станет "лебединой песней", имея в виду возможность совершить выдающийся творческий поступок, который оставит значительный след в судьбе будущего архитектора.
В монографии Юрия Павловича Волчка «Зодчие москвы XX век» находим следующие сведения:
«Уже в студенческие годы Леонидов выделялся своими учебными проектами, а с 1925 г. начал с успехом выступать в конкурсном проектировании — с проектами улучшенной избы, жилых домов для рабочих и служащих в Иванове, университета в Минске, больницы в Самарканде, типовых рабочих клубов. Леонидов стал заметной и авторитетной фигурой в кипучей жизни богатого талантами и яркими личностями Вхутемаса. Он стал своего рода творческим вожаком архитектурной молодежи.
Студенческие проекты Леонидова, такие, как преддипломный проект высотного здания типографии газеты «Известия» (1926 г.) и особенно дипломный проект здания Института библиотековедения имени В. И. Ленина в Москве на Ленинских горах (1927 г.), стали событиями в интенсивной архитектурной жизни тех лет.
Эти проекты, особенно второй из них, широко известный под названием Институт Ленина, являются произведениями, принципиально расширившими и обогатившими профессиональный композиционно-художественный язык советской архитектуры. Проект Института Ленина очень быстро приобрел мировую известность, встал в ряд программных проектов начала XX в., оставшихся неосуществленными, но определивших пути развития. Таких по значению проектов было не так уж много. Среди них в советской архитектуре можно назвать башню III Интернационала В. Б. Татлина, «горизонтальные небоскребы» Л. М. Лисицкого, поднятые над землей гаражи К. С. Мельникова, театр массового действа братьев Весниных, «параболу» Н. А. Ладовского, «линейный город» Н. А. Милютина и некоторые другие. В западноевропейской — проект здания «Чикаго трибюн» и «тотального театра» В. Гропиуса, стеклянные небоскребы 1919—1921 гг. Л. Миса ван дер Роэ, «современный город на 3 млн. жителей» и Дворец Советов Ле Корбюзье и т. д.».
(Зодчие москвы XX век / И. ЛЕОНИДОВ. Книга 2. Составители Астафьева-Длугач М. И., Волчок Ю. П., Журавлев А. М. - М., 1989).
Мы ждем от современных студентов не меньших успехов и с интересом обращаемся к тем новым идеям и концепциям, которые рождаются в результате их творческого поиска.
_______________________________________________________________________
СТУДЕНЧЕСКИЕ КЛАУЗУРЫ
Клаузура «Фотопроект»
Студенты Московского архитектурного института – продолжатели традиций уникальной отечественной архитектурной школы, истоки которой уходят вглубь веков. Один из ярчайших периодов в истории зодчества – авангард начала ХХ века, подаривший архитекторов, художников, фотографов высочайшего таланта.
В рамках изучения курса «Советская архитектура» студенты дневного отделения знакомятся с фотоработами А. Родченко, Б. Игнатовича, группы «Октябрь» и других. Особое выстраивание кадра, новые композиционные приемы, особый взгляд на предмет – сверху, под острым углом, легли в основу современной фото культуры.
В группах кандидата архитектуры, доцента кафедры «Советская и современная зарубежная архитектура» Е. В. Ермоленко студентам предлагается создание фото-проекта в стиле А. Родченко. Это задание позволяет выработать личное, индивидуальное видение мира и понимание архитектуры, демонстрируемое через объектив фотоаппарата.
Студенты самостоятельно выбирают объекты и тематику, критерий восприятия. Некоторые из проектов представлены ниже.
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Клаузура «Павильон России на выставке 2050»
Архитектура национального павильона – всегда манифест, высказывание, лозунг.
В дореволюционный период превалировала тематика псевдорусского стиля, в советский период демонстрировался политический курс, а павильоны последних лет показывали еще и модернистские традиции.
Каким будет павильон России в 2050 году? В чем будет заключаться его специфика? Что важно сказать будущему зодчему о России?
В рамках изучения Истории отечественной архитектуры ХХ века студенты МАРХИ выполняют клаузуру, позволяющую пофантазировать на эти темы и представить свое видение павильона России в будущем[1].
[1] Клаузура выполняется студентами Дневного отделения 4 курса в рамках изучения курса Истории советской архитектуры. Руководитель: кандидат архитектуры, доцент МАРХИ, Е. В. Ермоленко
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ________________________________________________________________________
Екатерина Попова
Концепция проекта дома-интерната для прожилых "Добрые руки"
Концепция проекта дома-интерната "Добрые руки" представляет собой здание, разделенное на три основных корпуса, потоки которого не будут пересекаться между собой. Главной идеей является отсылка к дачным домикам. Общественный, жилой и корпус с медицинским обслуживанием постояльцев, а также служебная зона для работников дома престарелых.
Структура фасада выполнена таким образом, чтобы обычный, стандартный домик с двухскатной крышей, стал выглядеть более не типично для такой популярной формы.
Жилой корпус дома "Добрые руки" имеет отсылку к индивидуальным дачным домикам, которые сгруппированы вместе, что позволяет постояльцем быть в уединении.
Само же здание делится на три функциональные зоны, смешение которых между собой должно быть исключено. Данная схема отображает наполнение всеми необходимыми помещениями дом престарелых. Каждая зона имеет отдельный вход.
Участок расположен на берегу озера Контокки. Контоккиярви - небольшое озеро в Костомукшском городском округе Республики Карелии. Также его называют «Контокки» или «Кондокское».
Схема генерального плана отображает необходимый набор вспомогательных зданий для полноценного функционирования основного корпуса - дома престарелых. На схеме генерального плана, добавлены два новых отдельно стоящих здания, таких как оранжерея для ведения садоводства постояльцами и организация небольшого питомника по содержанию домашних животных, с целью проведения у постояльцев анималотерапии.