point +7(495) 639-94-92

Блог музея

Календарь
Теги: Архитектурные символы ар деко Женщина в скульптуре ар-деко Из коллекции Музея Ар Деко Муха Нормандия Рене Лалик Эрте актеры актрисы ар деко в дизайне и архитектуре архитектура эпихи ар деко голливудский костюм графика декоративно-прикладное искусство живопись иллюстрации интерьеры эпохи кино коллекции лаковое искусство литография личности эпохи мебель мода модерн образы эпохи океанские лайнеры отели ар-деко парфюм скульптура флаконы фотография художественное стекло черты стиля ар деко шедевры ар деко эскизы Эрте ювелирное искусство ювелирные украшения
Костюмы Трэвиса Бентона для Марлен Дитрих
Костюмы Трэвиса Бентона для Марлен Дитрих
Трэвис Бентон – один из самых ярких художников по костюмам в кино. Работая в студии Paramount с 1924 года, он был автором нарядов для Луизы Брукс, Клары Боу, Полы Негри и других звёзд Голливуда. В 1930-е получил известность благодаря сотрудничеству с Кэрол Ломбард, Мэй Уэст и, конечно, Марлен Дитрих – она носила его костюмы начиная со своей первой роли в студии Paramount. С помощью эффектных тканей и экстравагантных фактур художник воплощал свои самые фантастические идеи, а также замыслы режиссёров и актрис. Читать далее––>>
714
голливудский костюм образы эпохи
Техника плаката Альфонса Мухи
Техника плаката Альфонса Мухи
Альфонс Муха обрёл феноменальную популярность после того, как в 1893 году получил заказ на афишу премьеры спектакля «Жисмонда» с Сарой Бернар в главной роли. Благодаря афише он стал невероятно популярен как художник рекламы. Ему заказывали иллюстрации все, начиная с театров и заканчивая производителями пива. Что помогло чешскому художнику обрести подобную популярность? Техника, в которой он работал. Читать далее -->>
758
Муха литография модерн
Мата Хари
Мата Хари

Фигура Маты Хари весьма противоречива. Одни называют её шпионкой и падшей женщиной, другие - женщиной, которая не стеснялась своих желаний и активно им потакала, используя для этого богатых мужчин, облеченных властью. Их жертвой она в итоге и пала. Читать далее -->>

514
Платья "от Фортуни"
Платья "от Фортуни"

Визуальный образ эпохи ар-деко отчасти был сформирован под влиянием работ итальянского дизайнера Мариано Фортуни. Большую часть жизни модельер провёл в Венеции, где основал текстильное предприятие и модельный дом. Фортуни был подающим надежды живописцем, сценографом, занимался скульптурой и фотографией, но успехов достиг в области моды. Читать далее –>>

872
мода
Гений художественного стекла Рене Лалик
Гений художественного стекла Рене Лалик
6 апреля 1860 года родился Рене Лалик, французский ювелир, гений художественного стекла. Как пишет Уильям Харди, «он получил смешанное образование в сфере искусства и ремесла: после смерти отца в 16 лет стал учеником ювелира – золотых дел мастера, в то же время обучаясь в Школе изящных искусств». Лалик был смелым экспериментатором в работе с цветными камнями, эмалями, различными сплавами металлов – действительно революционером ювелирного искусства. Помимо украшений, сказочных, новаторских ваз и светильников он создавал потрясающей красоты флаконы для духов, напоминающие воплощение грёз. Читать далее––>>
691
декоративно-прикладное искусство ювелирное искусство художественное стекло
Художник Жан Дюпа
Художник Жан Дюпа
21 февраля 1882 года родился Жан Дюпа, французский художник, дизайнер, декоратор, один из самых ярких представителей ар деко в живописи. Жан Дюпа принадлежал к школе Бордо, из которой вышли такие художники, как Рене Бюто, Рафаэль Делорм, Жан-Габриэль Домерг, Жорж Дориньяк и Робер Пужон. Героини картин Жана Дюпа легко узнаваемы – всегда вытянутые шеи, миндалевидные глаза, изящный, небольшой, но полный рот. Часто они существуют у Дюпа в пространстве идеализированного пасторального пейзажа, композиция которого отвечает классицистическим идеалам, но в самих фигурах усиленно акцентируется скульптурность. Читать далее––>>
1107
живопись
Скульптор Фердинанд Прайсс
Скульптор Фердинанд Прайсс

13 февраля 1882 года родился один из самых ярких представителей скульптуры ар деко – Фердинанд Прайсс, работы которого широко представлены в коллекции нашего музея. Совместно с Артуром Касслером в 1907 году Прайсс основал в Берлине фирму "The Preiss Kassler Foundry", которая выпускала изделия из слоновой кости. С началом войны цех был закрыт и вновь возобновил работу в 1919 году.
Стиль работ Фердинанда Прайсса сформировался в шумной и богемной атмосфере Берлина 1920-х —1930-х годов, наполненной экспрессией и энергией. Главные героини его скульптур – спортивные, целеустремлённые женщины, наполненные жаждой жизни. Их облик излучает свободу и волю к движению. Читать далее––>>

731
скульптура
Образ Греты Гарбо
Образ Греты Гарбо
Грета Гарбо, шведская и американская актриса начала XX века, обладала северной, утончённой красотой – её внешность казалась Голливуду инопланетной. Многие, пытаясь найти определение её красоте, называли актрису «Божественная». С приходом звукового кино голос Гарбо, глубокий, грудной, дополнил таинственный образ её героинь. Она была одной из немногих актрис немого кино, которые не потеряли себя с приходом в кинематограф звука.
Философ и литературовед Ролан Барт писал о Грете Гарбо как об архетипе 30-х годов. В своём эссе «Лицо Греты Гарбо» он относит «божественность» и статуарность актрисы к миру завершённых, чётко очерченных форм, которые являются одной из главных характеристик ар деко: «она словно низошла с небес, где все предметы сформированы и очерчены с величайшей ясностью».
Читать далее––>>
898
фотография образы эпохи
Фотографии Эдварда Стейхена 1920-1930-х годов
Фотографии Эдварда Стейхена 1920-1930-х годов

Эдвард Стейхен был главным фотографом самых влиятельных журналов мод – Vanity Fair и Vogue. Стейхен привнёс в искусство fashion-фотографии эстетику чётких линий и форм, оставаясь при этом художником живого, пульсирующего света. Модели на его снимках погружены в световое пространство, но не растворены в нём, как это было в работах фотографов-пикториалистов. Силуэты женщин запечатлены резко, и создаётся ощущение, будто они, освобождённые, выступают за границы кадра.
Фотографии Эдварда Стейхена периода ар–деко наполнены мерцанием, блеском, драматическим освещением, динамикой линий, а в их центре всегда – образ современной женщины 1920-х-1930-х годов. Читать далее––>>

1319
фотография образы эпохи
Показать ещё
1 2 3 4 5