Блог музея
Фигура Маты Хари весьма противоречива. Одни называют её шпионкой и падшей женщиной, другие - женщиной, которая не стеснялась своих желаний и активно им потакала, используя для этого богатых мужчин, облеченных властью. Их жертвой она в итоге и пала. Читать далее -->>
Визуальный образ эпохи ар-деко отчасти был сформирован под влиянием работ итальянского дизайнера Мариано Фортуни. Большую часть жизни модельер провёл в Венеции, где основал текстильное предприятие и модельный дом. Фортуни был подающим надежды живописцем, сценографом, занимался скульптурой и фотографией, но успехов достиг в области моды. Читать далее –>>
13 февраля 1882 года родился один из самых ярких представителей скульптуры ар деко – Фердинанд Прайсс, работы которого широко представлены в коллекции нашего музея. Совместно с Артуром Касслером в 1907 году Прайсс основал в Берлине фирму "The Preiss Kassler Foundry", которая выпускала изделия из слоновой кости. С началом войны цех был закрыт и вновь возобновил работу в 1919 году.
Стиль работ Фердинанда Прайсса сформировался в шумной и богемной атмосфере Берлина 1920-х —1930-х годов, наполненной экспрессией и энергией. Главные героини его скульптур – спортивные, целеустремлённые женщины, наполненные жаждой жизни. Их облик излучает свободу и волю к движению. Читать далее––>>
Философ и литературовед Ролан Барт писал о Грете Гарбо как об архетипе 30-х годов. В своём эссе «Лицо Греты Гарбо» он относит «божественность» и статуарность актрисы к миру завершённых, чётко очерченных форм, которые являются одной из главных характеристик ар деко: «она словно низошла с небес, где все предметы сформированы и очерчены с величайшей ясностью».
Читать далее––>>
Эдвард Стейхен был главным фотографом самых влиятельных журналов мод – Vanity Fair и Vogue. Стейхен привнёс в искусство fashion-фотографии эстетику чётких линий и форм, оставаясь при этом художником живого, пульсирующего света. Модели на его снимках погружены в световое пространство, но не растворены в нём, как это было в работах фотографов-пикториалистов. Силуэты женщин запечатлены резко, и создаётся ощущение, будто они, освобождённые, выступают за границы кадра.
Фотографии Эдварда Стейхена периода ар–деко наполнены мерцанием, блеском, драматическим освещением, динамикой линий, а в их центре всегда – образ современной женщины 1920-х-1930-х годов. Читать далее––>>