point +7(495) 639-94-92

Морис Дюфрен: от модерна к ар деко

← Предыдущая Следующая →
302
Морис Дюфрен: от модерна к ар деко

В коллекции нашего музея представлен не только стиль aр деко, но также и предшествующий ему стиль ар нуво. Отследить тонкости прогрессии от одного стиля к другому нам помогут примеры работ одного из представленных в экспозиции музея дизайнера, Мориса Дюфрена.

Морис Дюфрен родился в Париже в 1876 году. С раннего возраста он проявлял интерес к созданию мебели, используя материалы из мастерской своего отца для создания своих работ.

В развитии этого интереса он отказался от изучения живописи в Школе декоративных искусств, чтобы работать на Юлиуса Мейера-Графе в галерее La Maison Moderne, в которой работали художники (включая Виктора Орту, Генри ван де Велде, Энтони Селмершейма и Чарльза Пламе) для производства изданий оригинальной мебели. Как Поль Фoлло, Морис Дюфрен начал свой творческий путь, вдохновляясь природными формами, присущих в стиле ар нуво. Всего в 23 года, в 1899-м году, он возглавил известную галерею La Maison Moderne, чьи мастера внесли огромный вклад в развитие стиля ар нуво. Когда ему исполнилось 23 года, Дюфрен стал директором галереи и возглавил её производство, работая в стиле модерн.

Впервые Дюфрен показал свои работы в 1902 году, а с 1903 года регулярно выставлялся в Salon d'Automne  и Салонах Национального общества изящных искусств - Société Nationale des Beaux-Arts. В 1904 году он помог основать Société des Artistes Décorateurs, которая быстро стала одной из самых известных организаций современных дизайнеров Франции, разместив свой собственный популярный ежегодный салон. Он выставлялся там в течение следующих 30 лет.

После 1910 года работы Дюфрена еще носили черты неоклассицизма и эклектики, и, наконец, постепенно его эстетика стала приобретать черты, которые сейчас мы называем стилем ар деко. В то время как он не стеснялся металла, керамики, стекла или ткани, Дюфрейн исполнял большинство своих проектов без чрезмерных украшений - часто сочетая простые формы с роскошными породами дерева, таких как макассар, эбеновое и красное дерево.  Глубокое уважение к мастерству является основной характеристикой его работы, и его мебель является как функциональной, так и элегантной.

В эти годы Дюфрен преподавал в Высшей школе искусств и в Высшей школе прикладного искусства, был удостоен места в 1915 году на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско и был одним из основных дизайнеров фильма Le Carnaval des Vérités в 1919 году.

В 1921 году Галерея Лафайет поручила Дюфрену мастерскую Маитрисе, которая была создана, чтобы конкурировать с Примаверой Гильере и Поманом Фоллота. Его выставка в 1925 году на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства в Париже помогла укрепить то, что сейчас считается квинтэссенцией стиля ар деко. В дополнение к павильону Maîtrise, Дюфрен спроектировал несколько роскошных бутиков, музыкальный салон и гостиную павильона Ambassade Francaise.

В дополнение к управлению Maîtrise до 1952 года, он создал дизайн для Christofle, и украшал комнаты для Palais de l'Elysee и многих посольств от имени Le Mobilier National.

Дюфрен умер в Ногент-сюр-Марне в 1955 году, пройдя творческий путь от дизайна ар нуво до яркого и элегантного ар деко.

Дюфрен. Лампа в стиле ар деко.