point +7(495) 639-94-92

Уильям Ван Ален. Архитектурные символы ар деко

← Предыдущая Следующая →
177
Уильям Ван Ален. Архитектурные символы ар деко

Прошлый век для архитектуры запомнился многими выдающимися фамилиями, среди которой почетное место занял Уильям Ван Ален. Самое известное здание Ван Алена - Крайслер Билдинг в Нью Йорке, который почти уже век считается символом города. Уильям Ван Ален родился в 1883 году, в Бруклине, Нью Йорк. Учился в институте Пратта, при этом постоянно подрабатывал на разных местах. Будучи студентом, смог устроиться на работу к архитектору Кларенсу Тру. После окончания университета, поступил в первый независимый архитектурный институт США, основанный архитектором Эммануэлем Луи Маскере. Ван Ален был очень талантлив и постоянно участвовал в архитектурных конкурсах. Такое совмещение практических и теоретических знаний принесло плоды - в 1908 году молодой архитектор получает стипендию Парижской премии и отправляется в Париж, в институт Виктора Лалу (школу изящных искусств). Париж конца 19 века и начала 20 полон модерна. Люди пытаются убежать от реальности, от рабочих грязных городских районов, промышленной революции и технического прогресса, и создать вокруг себя волшебный, прекрасный мир. Вернувшись на родину, Уильям Ван Ален принимает активное участие в светской жизни Нью Йорка. Молодые, активные и выдающиеся архитекторы проводят вечеринки на Манхэттене, обсуждают изящные искусства, новинки и тренды в своей области. Именно в Нью Йорке зарождается новый «небоскребный стиль» арт деко. Он отличается от модерна, не пытается убежать в фантазии и романтизировать природу, а находит прекрасное в четких линиях, геометрии. Этот стиль напыщенный, смелый, яркий и даже вульгарный. Первая половина 20 века в Америке считается золотым веком кинематографа, ярким этапом экономического развития страны и индустриализации городов. Арт Деко прекрасно ложится на повестку того времени и отражает все его богатство. В 1920-1930г в Нью-Йорке один за другим строились небоскребы, причем для владельцев каждого из них, вопросом престижа было превзойти по высоте предшественника. Архитектор Уильям ван Ален разработал проект здания высотой 246м для заказчика, но позднее права на постройку были выкуплены Уолтером Крайслером, который планировал разместить в новом строении штаб-квартиру своей автомобильной корпорации. По требованию Крайслера проект был пересмотрен, планируемая высота здания увеличилась на десять этажей (до 282 метров). Первоначальный дизайн Ван Алена предполагал в качестве украшения стеклянную крышу в виде бриллианта. В проекте также было обозначено основание, в котором выставочные окна были увеличены по высоте в три раза и имели над собой 12 этажей со стеклянными углами, что должно было создавать визуальный и физический эффект легкости, будто башня парит в воздухе. Так как Уолтер Крайслер был председателем Автомобильной корпорации Крайслер, различные архитектурные детали и особенно статуи и горгульи на здании были сделаны в виде продуктов компании Крайслер, например, в виде капотов Plymouth; они представляли собой механический век в 1920-ых годах. 77-этажный небоскрёб Крайслера был частью соревнования за звание самого высокого здания в мире. Боролись с Крайслером за этот титул компания Банка Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом, а также Эмпайр Стейт Билдинг. Когда Северанс пронюхал о том, что Крайслер собираются возводить до высоты 925 футов (281,94 м), он добавил 50-футовый (15,24 м) флагшток, который сделал его здание на два фута выше, достигнув 927 футов (282,55 м). Затем, в августе 1930 года Ван Ален раскрыл своё «секретное оружие» - верхушку, шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания, а затем поднят, благодаря чему небоскрёб достиг высоты 1048 футов (319,43 м). Шпиль Ван Алена оказался первым возведённым человеком объектом, превзошедшим высоту 1024,5 футовой (312,27 м) Эйфелевой башни, которая удерживала рекорд высоты со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года. Находчивый и талантливый архитектор Уильям Ван Ален вошел в историю, как создатель нового символа своего родного города.

kraysler-bilding

Он постоянно учился и бросал себе вызовы. Никогда не останавливался на достигнутом и по мере ведения стройки часто продолжал усовершенствовать свои проекты. Но расцвет его карьеры подорвала Великая депрессия и разногласия с выплатой гонорара за строительство Крайслер билдинга. Ван Ален продолжил свою творческую деятельную преподавая скульптуру в одном из университетов Нью Йорка.

Теги: Архитектурные символы ар деко