point +7(495) 639-94-84

Мероприятия

11 апреля в 12.00 состоится лекция "Французский ар деко. Образец стиля" 

Парижский вариант ар деко – образцовый. Многие здания, построенные в этой стилистике, с момента создания и до сих пор используются по назначению, а благодаря скрупулезной многолетней реставрации радуют глаз. Во французской столице есть улица, целиком признанная памятником истории и архитектуры, где каждое здание – жемчужина. Такую выразительность архитектурному облику каждому отдельному строению и улице целиком придал парижский архитектор Робер Малле-Стивенс, о работах которого с восхищением отзывались и Константин Мельников, и Ле Корбюзье. Как кинематограф повлиял на образность частной архитектуры и как выглядели первые парижские кинотеатры; почему архитекторы отдавали предпочтение ступенчатым формам и каким строительным нормам следовали; в чем суть стиля Рaquebot и как он реализовался в проекта Альбера Лапрада и Леона Байе, Анри Соважа и Пьера Пату;  почему махагон, зебрано и сикомора были столь популярны в среде архитекторов и декораторов; для чего был создан стул Drouant, и какие оформительские проекты считал самыми значимыми Жак-Эмиль Рульманн и Эдгар Брандт; - об этом и многом другом мы поговорим на лекцииПодробнее––>> 


11 апреля в 14.00 состоится лекция "La Belle Époque. Исторические интерьеры в стиле ар нуво" 

Нью-йорский музей Метрополитен, по праву, гордится своей уникальной экспозицией, получившей название «Комната Глицинии». История  «Комнаты» столь же типична, сколь и поучительна. В 1966 году  комната с буазери,  мебелью, светом и декором был куплена у французского коллекционера и перевезена в Нью-Йорк, где более  40 лет томилась в запасниках музея Метрополитен. А в  2007 году  благодаря расширению экспозиционных площадей  Джаред Госс восстановил проект, созданный в 1910-1914 годах  французским художинком-декоратором Люсьеном Леви-Дюрмером. Сейчас каждый желающий может прийти в боковую галерею  музея Метрополитен и вдохновится  особенной  интерьерной атмосферой La Belle Époque. «Комната Глицинии» - прекрасный пример, когда современные исследователи на основе разнообразных документов восстановили исторический интерьер, строго следуя букве стиля. На лекции мы увидим  десяток целостных интерьерных решений, созданных европейскими мастерами ар нуво. Подробнее––>> 


18 апреля в 12.00 состоится лекция "Мебель ар нуво. Типология, технология и мастера" 

Эстетизация архитектурной и предметной среды привела в необходимости заниматься мебельным производством не только специалистов-краснодеревщиков, но и попробовать свои силы архитекторов, которые предложили не только концептуальный подход к оформлению интерьера, но и расширили типологию мебели. Какие формы приобрела корпусная мебель во главе с «многоуважаемым шкапом», как экзотические породы древесины розовое, красное, черное дерево при сохранении приоритета в мебельном производстве соседствовали с местными грушей и карельской березой, кто запантетовал шпонировани, и какое развитие получило маркетрирование, как использовалась интарсия и инкрустация, чем отличается лак Мартен от лака уруси, как происходила интеграция японского природного лака в европейское мебельное производство, появились ил конкуренты у венского стула, кто интегрировал камыш и тростник в мебельное дело, какое новые предметы меблировки стали украшать частные дома, почему завоевали популярность чайные стоики и диваны для бесед, и чем отличались «бабушкины» и «дедушкины часы», — об этом и многом другом мы поговорим на лекции. Подробнее––>> 


18 апреля в 14.00 состоится лекция "Американский модерн 1880-х - 1910-х. Стикли, Салливен.Тиффани" 

Густав Стикли - американский Уильям Моррис. Следуя идеям талантливого британца, Стикли открыл свое объединение искусств и ремесел, стал издателем журнала Craftsman. Луис Тиффани не только блистательно продолжил семейное дело, но и дал имя целому направлению, объединив вокруг себя  архитекторов, художников, которые стремились выразить дух нового стиля. Луис Салливен заложил основы высотного строительства и стал одним из лидеров чикагской школы архитектуры. На лекции мы поговорим об особенностях стиля тиффани и наследии Луиса Тиффани, о принципах  организации конторских зданий и первых небоскребах, построенных  Луисом Салливеном;  увидим коллекции музеев, в которых храняться крупные коллекции американского модерна. Подробнее––>>


24 апреля в 14. 00 в рамках программы "Поколение 55+" проводится лекция "Карл Фаберже и мастера Faberge" 

Русские ювелиры успешно воплощали новые идеи и организовывали достаточно крупные мастерские. В 1882 году у Ивана Хлебникова было занято до тысячи мастеров ювелирного дела, и чуть больше -  у Карла Фаберже. На лекции мы поговорим о ювелире Его Императорского Величества Карле Фаберже, о плеяде мастеров, работающих на его компанию - Михаиле Перхине, Эрике Колине, Генрихе Вигстреме, Викторе Аарне, Василии Зуеве, Августе Холмстреме; Федоре Рюккерте, об уникальных техниках и оригинальных разработках, используемых в изготовлении ювелирных изделиях, о камнемерзном искусстве и пасхальных дарах, созданных  мастерами Faberge.  Подробнее––>>


25 апреля в 12.00 состоится лекция "Корабли стиля": трансатлантические лайнеры "Иль-де-Франс" и "Норманди" 

На рубеже веков изменилось представление о путешествиях не только из-за доступности традиционных и новых видов транспорта - автомобиля, самолета, дирижабля, парохода и океанского лайнера, но и благодаря интенсивному развитию туристической индустрии и инновациям, введенным Томасом Куком. Почему океанские лайнеры назвались «плавучими отелями»; какими стандартами руководствовались при оформлении самого роскошного лайнера «Нормандия» Анри – Рожер Эспер, Рульманн и Рене Лалик, Жан Дюнан и Жан Дюпа, Жуль Лелё и Эдгар Брандт, Dominique, Süe &Mare, Christofle и Baccarat; как Владимир Юркевич заказывал детали для корабля в компании «Škoda»; что подарил Жан Пату в первом рейсе пассажирам первого класса; почему американские музеи стали участвовать в коммерческой деятельности, а крупные магазины использовали выставочные и музейные принципы показа мебели; кто принес знамя ар деко в американское искусство и какие последствия имела американская выставка «Архитектор и индустриальные искусства» под руководством Сааринена, что нового предложили Раймонд Худ, Эли Жак Кан, Йозеф Урбан, Рольф Уоркер, Эжен Шон, Джон Уэлбор, Рут Армистед Фитциг; - об этом и многом другом мвы поговорим на лекции. Подробнее––>> 


25 апреля в 14.00 состоится лекция "Русский фарфор. ИФЗ. Традиции и инновации" 

В 1723 году Петр I издал указ о предоставлении привилегий фабрикантам, которые сумеют «куриозное художество ввести и распространить» в России. Одним из таких «куриозных художеств» был и фарфор. Русский фарфор возник благодаря стараниям химика Дмитрия Виноградова, который использовал несколько сортов гжельской белой глины, олонецкий кварц и алебастр. На лекции мы поговорим об истории развития фарфоровых заводов и мануфактур в России, а вкладе и драматичной судьбе гениального Дмитрия Виноградова, друга Михаила Ломоносова; о влиянии иностранных и русских традиций в изготовлении фарфора, о том, как менялась тематика и сюжеты в росписи фарфора в исторической перспективе, об уникальной серии под названием «Собственный», что такое дежёне  и как князь Александр Куракин ввел в европейскую моду русскую сервировку; поговорим об известных сервизах, созданных в рамках ИФЗ до 1917 года  и после, об особенностях агитационного фарфора и инновациях Суетина, Чехонина, Малевича, Щекатихиной-Потоцкой, Яцкевич, узнаем, о новых модных коллекциях платьев из фарфора. Подробнее-->> 




16 мая в 12.00 состоится лекция "Мифология и легенды ар деко. «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 года и ее значение" 

Возникновение, развитие и метаморфозы ар деко до сих пор заставляют историков и искусствоведов спорить и выдвигать новые версии. Как говорят, «большое видится на расстоянии», а изучение этого стиля как самостоятельной художественной системы началось только в 1960-1970-годы.  Одним из значимых событий в новой классификации искусства стала инициатива  сотрудника Парижского музея декоративного искусства Ивонны Брунхаммер.  Выставка «Les Annes’25», посвященная «Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств» 1925 года, дала новые ориентиры понимания искусства. На лекции мы поговорим о том, какой вклад в развитие стиля ар деко внесло «Общество художников декораторов» - SAD; какие существовали стандарты для новой профессии «декоратор»; в чем особенности выставки 1925 года и как ее видел главный архитектор выставки  Шарль Плуме, почему «бетонный сад» Робера Малле-Стивенса так понравился Ле Корбюзье,  что должно быть в идеальном доме любителя искусства, по мнению Альбера Лапрада, Жака-Луи Рульманна, Мориса Дюфрена, Жана Дюнана, Анри Соважа; и почему в большей части источников разного рода (и научных, и популярных) возникновение ар деко связано именно с выставкой 1925 года. Подробнее––>>

 




16 мая в 14.00 состоится лекция "Рене Лалик и империя Lalique. История успеха" 

Дом Lalique, основанный 130 лет назад, давно входит к круг избранных и обладает статусом «предприятия живого наследия», которого удостаиваются редкие французские компании. И дело не только в высоком старте, который дал ювелир и художник- декоратор, Рене Лалик, обладавший секретом превращения всего, что касалась его рука, в произведение искусства, но и в его семье, оказавшейся способной подхватить эстафету творчества.Какие музеи и частные собрания В Европе, Америке и Азии хранят крупные коллекции Лалик? В чем особенность технологических и художественных инноваций, внедренных в ювелирное искусство и стеклоделие этим замечательным мастером, какие традиционные и необычные материалы использовал Лалик при изготовлении ювелирных украшений? Узнаем как использовались горячие эмали и какие из них — плик-а-жур, клуазоне и шамплеве — использовались чаще всего при изготовлении «дамских штучек», для кого кроме Франсуа Коти делались изящные флаконы для духов, где в Европе и Азии можно увидеть аутентичные интерьеры, над которыми работал сам Лалик, и какие проекты реализованы современным одноименным бюро, кто продолжает семейное дело, — об этом и многом другом мы поговорим на лекции. Подробнее-->> 

 




23 мая в 12.00 состоится лекция "Ар деко, кубизм и рондокубизм" 

Кубизм оказал наиболее заметное влияние на ар деко. Причем не только живописный – «аналитический» и «синтетический», анлантами которого были Пабло Пикассо и Жорж Брак, но и архитектурный, выраженный в оригинальных проектах чешских архитекторов и художников Павла Янака и Йозефа Хохола, Йозефа Гочара и Карла Чапека; Властислава Хофманна и Эмила Филлы, Богумила Кубишты и Франтишека Кришты.Почему появилась необходимость «особенного типа видения»; какие новые техники работы с формой и цветом внедрили европейские художники-кубисты; как выглядел «Кубистский дом» Раймона Дюшан-Вийона; в чем особенность проектов чешских мастеров кубизма и рондокубизма; - об этом и многом другом мы поговорим на лекции. Подробнее––>>




29 мая в 14.00 в рамках программы "Поколение 55+" состоится лекция "Соня Делоне. Искусство, дизайн, мода, кинематограф" 

Работы Сони Делоне украшают разные музеи  мира, а в парижском Национальном музее современного искусства – Центре Помпиду – им отведен целый зал. И это не удивительно.  За 94 года своей жизни художница успела воплотить множество неожиданных и экстравагантных проектов в живописи и книжной графике, моде,  предметном и интерьерном дизайне.На лекции мы увидим  разные художественные проекты, созданные Соней Делоне  -  от типографики,  рекламы, книг и текстильных принтов до гобеленов, авторских платьев  и украшений, увидим, как выглядела книга, которая должна была стать выше Эйфелевой башни,  узнаем, какие картины  для Елисейского дворца приобрел французский президент Жорж Помпиду,  разберемся в тонкостях орфизма Робера и Сони Делоне и особенностях симультанных эффектов, поймем, почему современные кутюрье, создавая свои коллекции, так охотно обращаются к творчеству Делоне. Подробнее––>>