point +7(495) 639-94-84

Мероприятия

В Музее Ар Деко открылся новый сезон Олимпиады для школьников «Музеи. Парки. Усадьбы» 

15 октября Музей Ар Деко открывает свои двери для школьников – участников олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». В новом сезоне мы подготовили вопросы, которые позволят перенестись в 20-30-е годы прошлого века и ближе познакомиться с важнейшими мастерами эпохи. При ответах на вопросы от участников потребуется не только внимательность, но ещё находчивость и воображение. Подробнее––>>


Открыта регистрация на курс "Мастера ар деко. Жизнь и творчество" 

Открыта регистрация на курс "Мастера ар деко. Жизнь и творчество". Курс планируется проводить по субботам в дневное время  (12-00-14-00) с 7 сентября. Курс состоит из 13 лекций, рассчитан на широкую аудиторию, поддержан мультимедийным форматом презентаций. Лектор - ведущий научный сотрудник Музея Ар Деко Елена Рубан. Стоимость одной лекции - 500 р. Подробнее о курсе-->>


6 декабря в 14:00 в рамках программы «Поколение 55+» состоится экскурсия «Театр и театральность в искусстве ар деко» 

6 декабря (пятница) в 14:00 в рамках программы «Поколение 55+» состоится тематическая экскурсия «Театр и театральность в искусстве ар деко».На примере скульптуры, живописи и графики, представленных в экспозиции, мы подробно обсудим тему комедии дель арте, а также венецианского карнавала, которые широко использовали и по-своему трансформировали мастера ар деко; мотивы искусства барокко в работах Клер Жанн Робер Колине и театральную экспрессию её скульптур; работы Гердаго в театре и кино, сформировавшие яркую, выразительную театральность её скульптур,  а также образность театральных эскизов гения ар деко Эрте и многое другое. Подробнее––>>
 


7 декабря в 12.00 состоится лекция "Уильям Моррис и Arts&Crafts" 

Уильям Моррис — человек- легенда. О нем написано много исследований и книг. Современный британский историк искусства Эдвард Палмер Томпсон дал такую характеристику: «Если мы должны признать Уильяма Морриса одним из величайших англичан, то не потому, что временами он был хорошим поэтом, не из-за его влияния на книгопечатание, не из-за высокого мастерства в области декоративного искусства, не потому, что он был первым социалистом-практиком, и уж тем более не потому, что он объединял в себе все эти таланты. Нет, дело в том качестве, которое пронизывает всю его деятельность, придавая ей своеобразное единство».
На лекции мы поговорим не только о работах английского поэта, художника, издателя, архитектора и лидера Arts&Crafts – Уильяма Морриса, узнаем, почему Red House стал пощёчиной общественному вкусу; посмотрим, какие проекты Моррис создал вместе с Данте Габриэлем Россетти, Эдвардом Берн-Джонсом, Фоксом Мэдоксом Брауном, Филиппом Уэббом, Чарльзом Фолкнером и Петером Паулем Маршаллом; поймем, в чем секрет успешности издательства Kelmscott Press, почему поэтические книги «Защита Гвиневры» и «Земной рай» вошли в Золотой фонд британской поэзии, и он считается одним из основателей жанра фэнтези, почему его художественные поиски вдохнули жизнь в движение искусств и ремесел — Arts&Crafts и вдохновляют современных дизайнеров и декораторов. и кто продолжает дело дизайнера №1. Подробнее––>>


7 декабря в 14.00 состоится лекция "Мода и ювелирное искусство в викторианской Англии" 

В викторианский период, длившийся полвека,  Англия переживала период экономического роста. Промышленная революции внесла существенные изменения в мир моды и ювелирного дела. Появление текстильных фабрики, массовое производство швейных машинок, расширение реестра красителей привело к упрощению многих процессов, связанных с изготовлением одежды. Ювелиры следовали духу времени и использовали не только неожиданные материалы – сталь, алюминий, берлинский чугун - но и новые технологии обработки металлов и камней. Почему Оскар Уайльд выступал против корсетной моды и ношения кринолинов, как развитие химии повлияло на цветовую палитру моды, какие изменения были введены Чарльзом Вортом и какие платья заказывала королева Виктория в этом модном доме, почему стали актуальны шотландские камни, в чем суть «викторианского культа смерти», почему алюминий стал дороже золота и серебра, кто из придворных ювелиров делал украшения и регалии для  королевского дома, в чем секрет успеха ювелирных домов Garrard и Asprey, - об этом и многом другом мы поговорим на лекции.  Подробнее––>>




8 декабря в 18:00 состоится кинолекция «Пина. Танец страсти» 

В Музее Ар Деко продолжается цикл интерактивных кинолекций, организованных режиссёром, драматургом Вячеславом Кон. Каждый просмотр киноленты будет сопровождаться подробным, детальным обсуждением фильма с автором проекта. На кинолекции 8 декабря (воскресенье) в 18:00 мы встретимся с невероятно красивой историей о женщине, хореографе, художнике пластического жанра на сцене в фильме Вим Вендерса «Пина. Танец страсти». Подробнее––>>


11 декабря в 14.00 в рамках программы "Поколение 55+" состоится тематическая экскурсия "Художественные техники в скульптуре ар деко" 

Как отмечал исследователь стиля Бивис Хиллер, ар деко был ответом декоративного искусства на требования современности. Новое декоративное искусство стремилось адаптироваться к условиям, которые диктовала массовая культура, к сформировавшемуся рынку. Что это были за условия? Почему время распространения стиля ар деко оказалось недолгим и как это связано с техниками, которые использовали основные представители направления? На примере музейных экспонатов мы разберем техники в хрисоэлефантинной скульптуре; познакомимся с работами Дмитрия Чипаруса, Клер Колине, Фердинанда Прайсса и Отто Перцеля; обратим внимание на самые часто встречающиеся материалы. Подробнее-->>




14 декабря в 12.00 состоится лекция " Альфонс Муха. Вечные образы" 

Работы Альфонса Мухи можно увидеть на обложке обыкновенного блокнота и новомодного скетч-бука, на футболке известного бренда и на фарфоровой кружке. Эти образы столь популярны, что давно стали симулякрами. Когда-то они восхищали не только европейскую публику, но и американскую. Издатели обеих континентов предлагали выгодные условия сотрудничества, производители весьма разнообразной продукции - от сухого молока до бисквита и игристого шампанского - заказывали рекламу, влиятельная и богатая публика заключала контракты на оформление своих вилл, а красотки хвастались украшениями французского ювелира Жоржа Фуке, выполненными по эскизам Альфонса Мухи, правительство Чехословакии доверило ему художественное формирование нового дизайна денежных купюр и почтовых марок. На лекции мы поговорим не только о живописи и графике Альфонса Мухи, его страстном увлечении фотографией и огромном фотоархиве; но и выясним, в чем особенности выразительного языка художника, и как происходила трансформация «стиля Мухи»; увидим работы, которые мастер считал самыми важными и значимыми в своей жизни – «Отче наш» и «Славянская эпопея», изучим особенности его подхода к «Documents Decoratifs», поймем, почему творческий тандем французского ювелира Фуке и Мухи был столь длительным и плодотворным, а также увидим интерьерные работы мастера. Подробнее––>>




14 декабря в 16:00 состоится лекция «Надежда Ламанова – от модерна к конструктивизму» 

Надежда Петровна Ламанова – модельер на смене веков и стилевых тенденций. Её творчество расцвело в период моды модерна, господствующей в императорской России, а продолжилось в двадцатые годы в новой советской стране, воплощая авангардные идеи конструктивизма. Спектр деятельности гениального художника потрясает воображение: костюмы для императорской семьи и высшего света, для театральных постановок и кинокартин, для советской элиты и простых советских женщин. При этом каждое её творение было настоящим произведением искусства, воплощением стиля, безупречного вкуса и необыкновенной красоты. Подробнее––>>




14 декабря в 14.00 состоится лекция "Изящество роскоши: мода и ювелирное искусство ар нуво" 

Благодаря таланту блистательных художников – Анри Веве и Эжена Грассе, Жоржа Фуке и Альфонса Мухи, Люсьена Гайара и Рене Лалика, Люсьена Готре и Филиппа Вольферса, Карла Фаберже и Павла Овчинникова, Арчибальда Нокса и Ивана Чичелева, Луиса Масриера-и-Розеса и многих других, – ювелирное дело вышло на авансцену «высокого штиля». На рубеже XIX-XX вв. ювелиры смело экспериментировали с разными материалами. Опал и жемчуг, лунный камень и халцедон, турмалин и аметист, топаз и зеленый гранат, хризопраз и жемчуг приобрели столь же высокий статус, как и традиционные бриллианты, сапфиры и рубины. Появлялись новые технологии и возрождались старые техники – клуазоне, шамплеве, плик-а-жур, пат-де-вер, гильош. Всё это расширило диапазон выразительных средств стиля модерн и способствовало формированию новых ценностей. Почему ботаника стала самой изучаемой областью в ювелирном искусстве; какие изменения в моде привели к возникновению новых типов украшений; кто научился культивировать жемчуг и выращивать искусственные рубины и сапфиры; как национальные традиции влияли на стилистику европейский ювелирных домов; какие полудрагоценные камни и необычные экзотические материалы (янтарь, панцирь черепахи, слоновая кость, малахит) использовали мастера модерна; какое значение имела Всемирная выставка в Париже 1900-го года в развитии ювелирного дела; – об этом и многом другом мы поговорим на лекции. Подробнее––>>




Страницы: 1 [ 2 ]