point +7(495) 639-94-84

Новые экспонаты

Пьер Ле Фагюэ. «Три танцовщицы»

Представляем вашему вниманию скульптуру Пьера Ле Фагюэ (Pierre le Faguays) «Три танцовщицы».

252

Бронза, золочение, слоновая кость, мрамор

Первая выставка Пьера Ле Фагюэ (1892-1962) состоялась в 1922 году на Салоне «Общества французских художников». В первую очередь Пьер Ле Фагюэ, как и Клер Колине, интересовали мифологические образы. Но не египетские, а греческие. Работы Фагюэ, созданные под впечатлением от античных терракотовых скульптур из Танагры, сразу же привлекли к себе внимание публики. Фагюэ сотрудничал со многими предпринимателями, мастерами и критиками ар деко, среди которых был и Эдмунд Этлинг, на фабрике которого была отлита большая часть работ Чипаруса.

В работах французского скульптора Пьера ле Фагюэ часто можно увидеть кубистические черты. В данной скульптуре танец образует прямые, резкие геометрические очертания, которые при этом создают ощущение лёгкости и свободы ритуального танца. Бубны и розы в руках танцовщиц вносят мотив звучания и музыкального ритма в композицию, а золочение бронзы подчёркивает выразительность фигур.

Луи Мажорель. Буфет «Гуси», обеденный cтол с цветочным орнаментом

Экспозиция Музея Ар Деко пластично меняется – регулярно нам привозят новые экспонаты из личной коллекции основателя музея. Совсем недавно экспозиция пополнилась двумя удивительными предметами мебели мастера ар нуво Луи Мажореля – буфетом «Гуси» и столом с цветочным орнаментом. Оба предмета датированы приблизительно 1900-м годом. 

60055896_2375595149130581_2500632721118724096_o

Махагон, палисандр, маркетри

Буфет и стол Луи Мажореля декорированы с помощью техники маркетри – мозаики из пород деревьев различных оттенков. Тонкие градации цвета и тональные нюансы выбранной художником древесины были неповторимы. Изображения маркетри не сводились лишь к стилизованным растительным элементам, иногда это были целые картины, как в случае с образами гусей в работе Луи Мажореля. Мастер отдавал предпочтение тёмному дереву: акажу, амаранту, палисандру. Также Мажорель часто украшает мебель накладками из бронзы и меди, которые подчёркивают её конструкцию.

59862904_2375606549129441_4956908613437227008_o

Махагон, палисандр, маркетри

60138793_2375606529129443_7397452019075645440_o

Орех, каповый орех, маркетри

 

 

Клер Жанн Робер Колине. «Навстречу неизвестности» («Валькирия»)

В Музей Ар Деко привезли одну из наших самых любимых скульптур – «Навстречу неизвестности» («Валькирия»), Клер Жанн Робер Колине (1880–1950).

57154486_2327783630578400_2570038340355096576_n

Бронза, золочение, патинирование, постамент из известянка

Валькирия – персонаж скандинавской мифологии, обретший новую популярность в художественной среде в связи с одноимённой частью оперной тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». Впервые произведение было поставлено на сцене в 1876 году. Музыкальная тема валькирий олицетворяла собой мистические образы всадниц, которые реяли над полем боя и забирали души наиболее смелых воинов, чтобы вознести их в небесный чертог. Колине удалось передать впечатление стремительности и бравурного движения благодаря отвесной линии постамента, наклонного силуэта лошади и развевающимся одеждам всадницы. Двух абсолютно идентичных скульптур «Валькирия» не существует, поскольку камень для постамента обрабатывался методом скола – для того, чтобы сохранить его природную форму.

206 A