point +7(495) 639-94-84

Выставки

С 18 – 26 февраля в Музее Ар Деко пройдет выставка Армена Вартаняна «Мозаика по дереву как искусство» 

ВЫСТАВКА «МАРКЕТРИ»
МОЗАИКА ПО ДЕРЕВУ КАК ИСКУССТВО

в рамках проекта "ТРАДИЦИЯ И ПОСТМОДЕРН"

ВАРТАНЯН АРМЕН

С 18 – 26 февраля в Музее Ар Деко пройдет выставка Армена Вартаняна «Мозаика по дереву как искусство»

Армен Вартанян — художник, мастер по дереву, продолжающий традиции краснодеревщиков XVIII века в технике маркетри, обращается к широкому ряду тем и сюжетов: от традиционного пейзажа и натюрморта к анималистическому жанру и броским образам из поп-культуры. На выставке будут представлены портреты вождя кубинской революции Эрнесто Че Гевары, китайского актера, мастера боевых искусств Брюса Ли, а также советского кумира Владимира Высоцкого и актера и режиссера Аркадия Райкина. Популярные туристические места – мавзолей-мечеть Тадж-Махал в Агре илидействующий вулкан Фудзияма на острове Хонсю — представляют еще один большой интерес для художника.

Из шпона ясеня, бука, вишни, клёна или дуба после прессования частей мозаики (приклеивания на фанеру), отмачивания гумирки (клеевой перфорированной ленты), шлифования и покрытия поверхности лаком в конце концов получается живописная работа в технике маркетри. 

Выставка «Мозаика по дереву как искусство» — переплетение традиции и современности. Отдельные, разрозненные фрагменты собираются в единое живописное поле картины и образуют монолитную мозаику узнаваемых образов.

IMG_3469-17-02-17-02-44




19 января в 19.00 Открытие выставки «Down graphic- НЕИЗВЕСТНЫЙ АВАНГАРД» в гостиной "Серебряный век" 

Музей Ар Деко   в рамках проекта "ТРАДИЦИЯ И ПОСТМОДЕРН" представляет выставку «Down Graphics - Неизвестный авангард» из коллекции Павла Павловича Лахтунова. В проект вошли редчайшие произведения советского опт-арта 1960-1980-х гг. Для нас большая честь открыть заново эту страницу Второго Авангарда и русской математической мысли.

С 70-х гг. XX века Павел Павлович Лахтунов с группой товарищей (Колейчук, Кассандров, Владимиров, Арнольд, Петухов, Смолянинов, Вейзе, Гамаюнов, Прокопенко, Бойченко, Адамов, Флоренский, Лефевр, Зенкин, Лабас, Лактионов, Каменский, Шпиндлер и другие подписанты «Клетчатого меморандума», опубликованного в журнале «Знание-Сила» № 5 за 2001 г. в рубрике «Новый Гуттенберг») разрабатывают методику переложения математических абстракций на язык геометрии, архитектуры, визуального искусства. Кроме того, на протяжении долгих лет Лахтунов и его коллеги проводили семинары художественно-математической тематики и выставки. Гамаюновым вводится термин: «Проективография». С 1993 г. семинары и выставки снимались студией Кобрина, съёмки будут представлены на выставке в музее Ар Деко.

Многие исследователи и критики искусства оценили оригинальность их методов. Некоторые из них, ознакомившись с работами Павла Павловича Лахтунова, даже называли его “двоичным Малевичем кибернетического века”.

В настоящее время многие научные открытия делаются на стыке нескольких дисциплин, смежность которых подчас неочевидна: математическая лингвистика, биофармацевтика, нейробиология, психолингвистика. В свою очередь, художники (Номан, братья-сёстры Вачковские, Роберт Фостер и др.) задаются вопросами о дальнейшем развитии цивилизации как синтеза человеческой культуры и кибернетических технологий. Возможно, мы стоим на пороге рождения нового симбиоза, являясь предтечей эпохи “цифрового возрождения” (“дигитального ренессанса”).

На выставке «Down Graphics - Неизвестный авангард», которая откроется в музее Арт Деко 19 января, происходит попытка реализации горизонтальных связей между математикой, архитектурой, изобразительным искусством и теорией информации. Будут представлены работы в области изобразительной двоичной архитектурной кибернетики. Они раскрывают всю сложность взаимосвязей объектов реального и кибернетического миров.

Впервые со времён создания будет полностью продемонстрирована «Книга» – последовательность заключенных в форму квадратов размышлений над возможностями “Модулора” Ле Корбюзье, “Черного квадрата” Малевича и других динамических сущностей. Экспозиция дополнена и расширена самостоятельными произведениями художников из клуба «Компьютер» - группы экспериментаторов, проверявших на практике теории Гамаюнова.

Благодаря сотрудничеству с Павлом Павловичем Лахтуновым, его соратниками и клубом его почитателей мы имеем возможность стать первыми из новых поколений, кто оценит произведения этой самой “геометрической” из страниц истории абстракционизма в России. Источником, носителем, хранителем всех материалов является выдающийся художник Павел Павлович Лахтунов. Выставка не состоялась бы без кинохроник Андрея Колосова, а также энтузиазма московских искусствоведов, дизайнеров и творческой молодёжи.

Кому всё это интересно и близко, приходите на выставку и семинар 19 января 2017 г. в 19 ч. в музей Ар Деко по адресу: Лужнецкая наб. д.2/4, стр.4, подъезд 2.

021




28 декабря ср., 18.00 " 28 декабря 2016 г в 18.00 торжественное закрытие выставки "Шедевры древнерусского градостроительного искусства. История, реконструкции. символика" 

в рамках проекта "ТРАДИЦИЯ И ПОСТМОДЕРН" 28 декабря 2016 г в 18.00 в Музее Ар деко состоится торжественное закрытие выставки "Шедевры древнерусского градостроительного искусства. История, реконструкции. символика", из наследия историков архитектуры и градостроительства Геннадия Мокеева и Михаила Кудрявцева.
К этому событию приурочена лекция академика Академии архитектурного наследия ААН Геннадия Яковлевича Мокеева: "О ПРОИСХОЖДЕНИИ АРХИТЕКТУРНО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ ХРАМА ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО В МОСКВЕ"


Вход свободный

17





17 ноября в 19.00 Открытие выставки «Шедевры древнерусского градостроительного искусства. История, реконструкции, символика» 

Шедевры древнерусского градостроительного искусства

История, реконструкции, символика

 

В рамках проектах  «ТРАДИЦИЯ И ПОСТМОДЕРН» «Музей Ар Деко» представляет выставку «Шедевры древнерусского градостроительного искусства» из наследия известных русских теоретиков архитектуры Михаила Петровича Кудрявцева и Геннадия Яковлевича Мокеева. Труды этих выдающихся ученых дополнили и развили деяния русских историков и теоретиков архитектуры, посвятивших свою жизнь и силы изучению истории градостроительства и архитектуры, таких как Суслов В.В., Максимов П.Н., Барановский П.Д., Ополовников А.В., Борисевич Г. В.

Экспозицию выставки составили избранные реконструкции-панорамы русских городов и храмов, выполненные академиками Мокеевым Геннадием Яковлевичем и Кудрявцевым Михаилом Петровичем. Среди них реконструкции «Псков – Дом Святой Троицы», панорамы-реконструкции центра Киева и Воскресенского собора г. Колы Геннадия Яковлевича Мокеева, панорамы-реконструкции из цикла «Москва – Третий Рим» Михаила Петровича Кудрявцева, схема-реконструкция «Московский Кремль – Дом Пресвятой Богородицы» Маргариты Городовой и др.

Законы жизни и развития города и его среды стали очень популярной темой и заботой наших современников. Вошел в активное употребление термин – урбанистика, который постулирует принципы развития городов именно нашей эпохи. Наряду с безусловной важностью участия наших современников в жизни современного города существенными вопросами остаются: возвращение к истории развития градостроительного искусства, восстановление памяти об утраченных шедеврах архитектуры, обращение к великим духовных символам, которые движут развитием города как умного организма, ведущего свою беседу с человеком каждой эпохи.

Тема Первообраза городской структуры забыта современностью. Современные градостроители заняты поиском абстрактной схемы именно потому, что утрачена традиция древнего зодческого знания, основная идея которого состоит в творении по образцу. Современная культура стирает, унифицирует индивидуальный лик города. И город, лишенный своей души-первообраза, начинает умирать. Как человек без души не может жить и помнить себя, так Город теряет свой уникальный Лик, забывает о прекрасной Иконе, которая лежит в основе его жизненной структуры.

Задача выставки показать идеальную Икону исторического города в полной реализации Небесного образца. Вне зависимости от судьбы города – дать возможность ощутить полноту идеи Вечности и Гармонии в историческом городе. Для этого применен способ визуальной реконструкции городской среды путем восстановления в структуре города его идеальной образцовой модели. Перед нами возникает Город как реализованный в полноте замысел Бога. Таким, каким он рожден в мыслях Бога для Вечности.

Увидеть город-икону поможет метод приведения облика города к его идеальному лику, тем самым для конкретно взятого исторического города осуществляется реконструкция полноты его небесной идеи. В схемах-реконструкциях воссоздано утраченное или выявлено идеальное. Все это позволят нам ощутить причастность к тем сокрытым истинам, которые даруются в творческом восхищении и научном поиске. Ценность материалов выставки с полной силой отражают неповторимый облик древнерусского зодческого гения, который соединяет в нашем сознании изначальный иконный образ Града Небесного и исторического Града Земного.

Для транслирования идей духовного наследия прошедшей эпохи художественный язык научной реконструкции представляется весьма удобным и актуальным методом, который дает возможность существенно обогатить ранее известные способы передачи священных традиций, таких как притча, миф, идеограмма. Можно сказать, что научная реконструкция, как мы к ней привыкли в настоящее время, сочетает в себе черты творческой интуиции и архаичной идеографии. Именно поэтому материалы, представленные на нашей выставке, обладают художественной, исторической и интеллектуальной значимостью как свидетельства творческой интерпретации ранее известных языков изобразительной коммуникации.

Псков




Страницы: 1 [ 2 ] [ 3 ]