point +7(495) 639-94-92

ВИЗАНТИЯ И РОССИЯ - невидимое в видимом

3917_640[1]

Византия и Россия – «невидимое» в «видимом» 

Автор идеи и руководитель: кандидат искусствоведения - М. Н. Городова©, 2011

  

Проект «Византия и Россия – «невидимое» в «видимом» ставит задачей продемонстрировать художественными средствами форму передачи канона пропорций в церковном зодчестве. Способы для осуществления этой задачи – увидеть невидимое в видимом – это возможность осознать и проиллюстрировать творческие методы древних мастеров. 

Хранение и трансляция традиции не всегда носит открытую форму, чтобы ее можно было без затруднения прочитать и понять. Средством трансляции всегда был язык символов. Как писал теоретик архитектуры Кудрявцев М. П.: «В христианском искусстве символика служит прямой связью земного с Небесным. Через символы человеку дается понятие о непостижимых Горних мирах и законах. Благодаря этому образуется органическое слияние всех явлений видимого и невидимого мира, проявляется все пронизывающая Божественная воля, воплощающаяся в бесконечном творении. Через символы проявляются действие силы /энергий/ обозначаемых ими первообразов, независимо от того, знает ли тот или иной человек значение символа. Таково же и действие символически организованного пространства на душу и разум человека. Поэтому знание символики христианского искусства не только позволяет понять древнюю культуру и мировоззрение, но и приобщиться к древним святыням». 

Проект дает прекрасную возможность предоставить ряд главнейших произведений храмового зодчества Византии, которые по-своему формировали почву для выявления канонических универсалий русской архитектуры. Архитектура древнего Новгорода представляет незаменимые свидетельства наследования священной традиции. Невидимый мир пропорций и священных чисел средневековой архитектуры обретет визуальную реальность благодаря проделанной аналитической работе. 

Экспозиционный фото- и графический материал собран в рамках творческого проекта «Реконструкция традиционных методов пропорционирования в современном церковном зодчестве» ООО Галерея Ар Деко» совместно с Институтом Русской живописи и при поддержке Инвестиционно-финансовой компании «Аури».

В настоящее время исследовательская работа продолжается в Музее Ар Деко.

 

Научные публикации по теме исследования:

Городова М. Н. Монография. Наука Китовраса. Парадигмы древнерусского храма. М., Вече, 2015.  купить книгу:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/34383126/?utm_source=cpc_yandex_market&utm_medium=cpc&utm_campaign=div_book&utm_content=34383126&utm_term=34383126&ymclid=48143250814676818090001

Городова М.Н. "ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ" или размышления о круге и квадрате. см. http://www.marhi.ru/AMIT/2011/2kvart11/gorodova/abstract.php

 

36