Художник по костюмам Адриан
В 1920-е годы на смену старым киноплёнкам приходят плёнки более высокого качества, что расширяет возможности не только режиссёра и оператора, но и художника по костюмам. На экране появляются платья с использованием множества разнообразных деталей, отделки и материалов. В 1930-е годы костюмы часто формируют образы героинь и при этом становятся самостоятельным произведением искусства. Одним из художников, олицетворявших Голливуд тех лет, был Адриан (1903-1959). Он известен прежде всего благодаря сотрудничеству с Гретой Гарбо и Джоан Кроуфорд, но создавал костюмы и для многих других див эпохи.
Костюм Адриана для Кей Джонсон
Фильм «Мадам Сатана» Сесила де Милля (Madam Satan, 1930)
Для фильма «Мадам Сатана» Сесила де Милля (Madam Satan, 1930) Адриан создал более ста костюмов. Актриса Кей Джонсон в эпизоде бала-маскарада появлялась в костюме женщины-вулкана, женщины-огня, состоявшем из платья и плаща. Фигуру актрисы обвивали языки пламени, изображённые также и на внутренней стороне плаща. Эффект сияния передавали красные и серебряные пайетки, а сами ткани в движении извивались подобно огню. По изначальному замыслу языки пламени должны были лишь слегка скрывать верхнюю часть тела, и поэтому пайетки нашивались на полупрозрачный матовый материал. Адриан дополнил образ актрисы маской с дьявольскими рогами и тёмными перчатками в форме языков пламени.
Эскиз костюма Адриана для Кей Джонсон
Фильм «Мадам Сатана» Сесила де Милля (Madam Satan, 1930)
Кей Джонсон в костюме Адриана
Фильм «Мадам Сатана» Сесила де Милля (Madam Satan, 1930)
Ещё одна из самых впечатляющих работ художника по костюмам Адриана – красное вечернее платье, созданное для Джоан Кроуфорд в фильме 1937 года «Невеста была в красном». Расшитое вручную стеклярусом, оно эффектно смотрелось на серебряном экране. Ирония состояла в том, что в чёрно-белой кинокартине именно цвет платья, как и его блеск, играл решающую роль. По сюжету фильма аристократ заключает пари с девушкой из низших слоёв, что благодаря смене внешности она сможет сойти за свою в высшем обществе. Он даёт героине Джоан Кроуфорд достаточно денег, чтобы она смогла купить самые дорогостоящие наряды – и она выбирает блестящее красное платье и такую же накидку. Однако по задумке режиссёра Дороти Азнер этот костюм стал ярким акцентом, подчёркивающим одновременно его элегантность и неуместность в окружающей обстановке.
Джоан Кроуфорд в платье Адриана
Фильм «Невеста была в красном» (Bride Wore Red, 1937)
Джоан Кроуфорд в платье Адриана
Фильм «Невеста была в красном» (Bride Wore Red, 1937)
В полную силу красота платья, созданного Адрианом, была оценена позже, когда оно неоднократно выставлялось на экспозициях, посвящённых голливудским костюмам, – в частности, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне на выставке «Голливудский костюм». Платье сохранилось до наших дней и на данный момент находится в коллекции камерного нью-йорского музея моды The Museum at FIT.
Платье Адриана для Джоан Кроуфорд
Фильм «Невеста была в красном» (Bride Wore Red, 1937)