Украшения ювелирного дома René Boivin в стиле ар-деко
Рене Бойвин, основавший свой ювелирный дом в 1890 году, известен как «ювелир интеллигенции» – его необычные ювелирные работы, как пишет Франсуаза Кай, приобретали в первую очередь аристократы и интеллектуалы. Главными источниками вдохновения в 1930-е годы и позже для мастеров дома René Boivin были экзотическая флора и фауна, а также архитектура ар-деко. Работы ювелиров особенно узнаваемы благодаря неповторимым сочетаниям цветных камней и скульптурным формам изделий. Самые смелые решения дома Boivin относятся к 1930-1940-м годам, когда под руководством вдовы Рене Бойвина создавали украшения дочь Жанны Бойвин Жермен, а также Сюзанн Бельперрон и Жульет Мутар.
Мадам Макс Эрнст (Мари-Берта Оранш)
Колье, браслет и кольцо от René Boivin (Сюзанн Бельперрон)
Золото, топазы
Vogue France, 1935 год
В начале XX века, ещё до того, как египетские образы проникнут в работы мастеров ар-деко, Рене Бойвин создавал изделия с египетскими мотивами – в частности, кольцо с бриллиантом и двумя изображениями сфинкса, а также ожерелье с жуком-скарабеем из амазонита и сапфира. Он был одним их первых ювелиров, которые начали использовать полудрагоценные камни, дерево и слоновую кость. Рене Бойвин умер в 1917 году, после чего его дело продолжила жена Жанна Бойвин, сестра великого кутюрье Поля Пуаре. Она работала только с опытными мастерами, которые сочетали дерево и горный хрусталь с бриллиантами и цветными драгоценными камнями. Жанна Бойвин отказывалась подписывать работы. Франсуаза Кай отмечает: «Двадцать пять лет сотрудничества с René Boivin убедили её в том, что красивое украшение говорит само за себя, и подписать его было бы чистым жеманством». Дочь Жанны, Жермен Бойвин, начала работать в ювелирном доме в качестве мастера в 1938 году, а после смерти матери продолжила её дело.
Rene Boivin, зажим-клипса
Горный хрусталь, изумруд, бриллианты, эмаль
1934 г.
Christie's
Rene Boivin, броши
Бриллианты, сапфиры
1937 г.
Christie's
Ювелирные мастера René Boivin создали серию сотуаров в стиле ар-деко, а также множество крупных колец и браслетов, отличающихся геометрическими формами и контрастными сочетаниями материалов. Однако в 1930-е годы ювелирный дом не всегда следовал художественному языку ар-деко. Так в 1936 году Жульет Мутар создала для актрисы Клодетт Кольбер брошь в виде морской звезды из рубина, аметиста и золота. Шарнирная конструкция позволяла морской звезде двигаться так, будто она живая. Позже такую же брошь носила актриса Миллисент Роджерс. Брошь в форме морской звезды стала одним из самых известных и культовых украшений ювелирного дома. Также мастера неоднократно создавали клипсы в форме морских звёзд, крыльев, полумесяца, крыжовника, капель воды.
René Boivin, брошь
Рубины, аметисты, золото
1936 г.
Christie's
*В публикации использованы материалы и фотографии аукционного дома Christie's, а также Antique Jewerly University