point +7(495) 639-94-92

19 января в 19.00 Открытие выставки «Down graphic- НЕИЗВЕСТНЫЙ АВАНГАРД» в гостиной "Серебряный век"

« Назад

19 января в 19.00 Открытие выставки «Down graphic- НЕИЗВЕСТНЫЙ АВАНГАРД» в гостиной "Серебряный век" 

19. 01.17 до 31. 01. 17 в Музее Ар Деко состоялась  выставка «Down Graphics - Неизвестный авангард» из коллекции Павла Павловича Лахтунова. В проект вошли редчайшие произведения советского опт-арта 1960-1980-х гг. Для нас большая честь открыть заново эту страницу Второго Авангарда и русской математической мысли.

С 70-х гг. XX века Павел Павлович Лахтунов с группой товарищей (Колейчук, Кассандров, Владимиров, Арнольд, Петухов, Смолянинов, Вейзе, Гамаюнов, Прокопенко, Бойченко, Адамов, Флоренский, Лефевр, Зенкин, Лабас, Лактионов, Каменский, Шпиндлер и другие подписанты «Клетчатого меморандума», опубликованного в журнале «Знание-Сила» № 5 за 2001 г. в рубрике «Новый Гуттенберг») разрабатывают методику переложения математических абстракций на язык геометрии, архитектуры, визуального искусства. Кроме того, на протяжении долгих лет Лахтунов и его коллеги проводили семинары художественно-математической тематики и выставки. Гамаюновым вводится термин: «Проективография». С 1993 г. семинары и выставки снимались студией Кобрина, съёмки будут представлены на выставке в музее Ар Деко.

Многие исследователи и критики искусства оценили оригинальность их методов. Некоторые из них, ознакомившись с работами Павла Павловича Лахтунова, даже называли его “двоичным Малевичем кибернетического века”.

В настоящее время многие научные открытия делаются на стыке нескольких дисциплин, смежность которых подчас неочевидна: математическая лингвистика, биофармацевтика, нейробиология, психолингвистика. В свою очередь, художники (Номан, братья-сёстры Вачковские, Роберт Фостер и др.) задаются вопросами о дальнейшем развитии цивилизации как синтеза человеческой культуры и кибернетических технологий. Возможно, мы стоим на пороге рождения нового симбиоза, являясь предтечей эпохи “цифрового возрождения” (“дигитального ренессанса”).

На выставке «Down Graphics - Неизвестный авангард», которая откроется в музее Арт Деко 19 января, происходит попытка реализации горизонтальных связей между математикой, архитектурой, изобразительным искусством и теорией информации. Будут представлены работы в области изобразительной двоичной архитектурной кибернетики. Они раскрывают всю сложность взаимосвязей объектов реального и кибернетического миров.

Впервые со времён создания будет полностью продемонстрирована «Книга» – последовательность заключенных в форму квадратов размышлений над возможностями “Модулора” Ле Корбюзье, “Черного квадрата” Малевича и других динамических сущностей. Экспозиция дополнена и расширена самостоятельными произведениями художников из клуба «Компьютер» - группы экспериментаторов, проверявших на практике теории Гамаюнова.

Благодаря сотрудничеству с Павлом Павловичем Лахтуновым, его соратниками и клубом его почитателей мы имеем возможность стать первыми из новых поколений, кто оценит произведения этой самой “геометрической” из страниц истории абстракционизма в России. Источником, носителем, хранителем всех материалов является выдающийся художник Павел Павлович Лахтунов. Выставка не состоялась бы без кинохроник Андрея Колосова, а также энтузиазма московских искусствоведов, дизайнеров и творческой молодёжи.Музей Ар Деко представляет выставку «Down Graphics - Неизвестный авангард» из коллекции Павла Павловича Лахтунова. В проект вошли редчайшие произведения советского опт-арта 1960-1980-х гг. Для нас большая честь открыть заново эту страницу Второго Авангарда и русской математической мысли.

С 70-х гг. XX века Павел Павлович Лахтунов с группой товарищей (Колейчук, Кассандров, Владимиров, Арнольд, Петухов, Смолянинов, Вейзе, Гамаюнов, Прокопенко, Бойченко, Адамов, Флоренский, Лефевр, Зенкин, Лабас, Лактионов, Каменский, Шпиндлер и другие подписанты «Клетчатого меморандума», опубликованного в журнале «Знание-Сила» № 5 за 2001 г. в рубрике «Новый Гуттенберг») разрабатывают методику переложения математических абстракций на язык геометрии, архитектуры, визуального искусства. Кроме того, на протяжении долгих лет Лахтунов и его коллеги проводили семинары художественно-математической тематики и выставки. Гамаюновым вводится термин: «Проективография». С 1993 г. семинары и выставки снимались студией Кобрина, съёмки будут представлены на выставке в музее Ар Деко.

Многие исследователи и критики искусства оценили оригинальность их методов. Некоторые из них, ознакомившись с работами Павла Павловича Лахтунова, даже называли его “двоичным Малевичем кибернетического века”.

В настоящее время многие научные открытия делаются на стыке нескольких дисциплин, смежность которых подчас неочевидна: математическая лингвистика, биофармацевтика, нейробиология, психолингвистика. В свою очередь, художники (Номан, братья-сёстры Вачковские, Роберт Фостер и др.) задаются вопросами о дальнейшем развитии цивилизации как синтеза человеческой культуры и кибернетических технологий. Возможно, мы стоим на пороге рождения нового симбиоза, являясь предтечей эпохи “цифрового возрождения” (“дигитального ренессанса”).

На выставке «Down Graphics - Неизвестный авангард», которая откроется в музее Арт Деко 19 января, происходит попытка реализации горизонтальных связей между математикой, архитектурой, изобразительным искусством и теорией информации. Будут представлены работы в области изобразительной двоичной архитектурной кибернетики. Они раскрывают всю сложность взаимосвязей объектов реального и кибернетического миров.

Впервые со времён создания будет полностью продемонстрирована «Книга» – последовательность заключенных в форму квадратов размышлений над возможностями “Модулора” Ле Корбюзье, “Черного квадрата” Малевича и других динамических сущностей. Экспозиция дополнена и расширена самостоятельными произведениями художников из клуба «Компьютер» - группы экспериментаторов, проверявших на практике теории Гамаюнова.

Благодаря сотрудничеству с Павлом Павловичем Лахтуновым, его соратниками и клубом его почитателей мы имеем возможность стать первыми из новых поколений, кто оценит произведения этой самой “геометрической” из страниц истории абстракционизма в России. Источником, носителем, хранителем всех материалов является выдающийся художник Павел Павлович Лахтунов. Выставка не состоялась бы без кинохроник Андрея Колосова, а также энтузиазма московских искусствоведов, дизайнеров и творческой молодёжи.

Лахтунов