Ермилина Милана. Архитектура деконструктивизма pro et contra
Деконструктивизм – это не столько попытка пойти против системы, сколько доказательство того, что невозможное возможно. Люди в те годы начинали покорять новые горизонты, пытались выйти за рамки своих возможностей, пытались создать что-то из хауса, то, что по законам физики, в целом, не может существовать. Этот стиль позволил архитекторам воплотить все фантазии и невероятные задумки в жизнь. Эти сооружения не для жилья, они для вызова чувств, невообразимых эмоций, восторга, от которого кружится голова, при осознании того, что вещи, которые казались невозможными, стоят прямо перед тобой, существуют в реальности, а не только в смутных идеях сознания. Деконструктивизм позволяет людям выйти из зоны комфорта и рутинных соображений и расширить границы сознания человека, открыть новые горизонты и вдохновить публику на новые открытия, доказать, что преграды только в нашей голове. Если очень захотеть, можно найти способ воплотить в жизнь любую идею. В сравнении с классической архитектурой данный стиль выглядит неустойчивым, непостоянным и пугающе невозможным. Архитекторы хотели показать, что система и законы физики могут действовать не только на классические, симметричные, упорядоченные и размеренные вещи, которые должны визуально быть устойчивыми и монументальными. Они пытались вскружить воображения людей, сломать систему, ввести в диссонанс мысли между реальными конструкциями и визуальным эффектом. Глядя на такие объекты у зрителя возникает негласный вопрос «КАК?» Как это устроено? Как закреплено и почему оно устойчиво? А ведь на самом деле это конструкции, которые тщательно высчитаны и измерены, но эффект создают динамичного, невероятного произведения, которого раньше никак нельзя было представить в реальности. В этом и была суть – создать архитектуру для впечатлений, показать, что визуально неустойчивое- не значит ненадёжное. Это и было тем шагом для создания новой невероятной, необычной архитектуры, новой формы, композиции пространства.