point +7(495) 639-94-92

Клер Жан Робер Колине

← Предыдущая Следующая →
318
Клер Жан Робер Колине

Клер Жан Робер Колине
 (1880—1950)

Рисунок1. Египетская танцовщица

Клер Колине родилась в Брюсселе, училась скульптуре у Джефа Ламбо. Как и многие художники первой четверти XX века Клер Жанн Робер Колине переехала в Париж, где вступила в «Общество французских художников» и в 1913 году на парижском Салоне впервые представила свои работы широкой публике.

С 1937 до 1940 года выставлялась на «Салоне независимых» — художественном объединении, созданном в Париже в 1884 году. Одновременно Колине была членом «Союза женщин художниц и скульпторов». В основном сотрудничала с фирмами Эдмонда Этлинга, Артура Гольдшейдера и предприятием «Племянники Ж. Лемана».

Круг образов, воплощённых в скульптурах К. Колине, довольно широк и варьируется от балерин в классических постановочных позах до воинственных валькирий.

Вместе  с Дмитрием Чипарусом, Клер была основной представительницей так называемого театрализованного направления, принятого  в скульптуре ар  деко. К таким театрализованным скульптурам можно отнести изображения танцовщиц, античных жриц и богинь, представленных в экспрессивной динамике выразительных поз.

На формирование художественного языка  Клер Жан Робер Колине значительное влияние оказывали древние цивилизации. В первую очередь это был Египет. Так же активное воздействие оказывали культуры Индии и Персии. Персидское искусство вдохновляло скульпторов ар деко пряным колоритом своего фаянса и мозаик, необычными формами арабесок, яркими, пышными костюмами с обилием драпировок.

Египетские и персидские одежды послужили вдохновением таким дизайнерам как Поль Пуаре и Мариано Фортуни.

Огромное влияние на сложение стилистики и иконографии скульптур ар деко оказали «Русские Сезоны» под руководством Дягилева. Поэтому мотив танца - один из наиболее распространенных мотивов в скульптуре этого периода. Индийские и египетские танцы перекочевали из дягилевской труппы на сцены многочисленных кабаре и мюзик-холлов, а затем в декоративную пластику ар деко.

Мотив танцующей фигуры с одним приподнятым коленом был излюбленным мотивом мастеров Ар Деко и использовался также в работах Дмитрия Чипаруса, Отто Перцеля и других мастеров.

В своих работах Клер Жан Робер Колине активно применяет хрисоэлефантинную технику. 

Скульптура, выполненная в хрисоэлефантинной технике, это скульптура из бронзы и слоновой кости.

Термин «хрисоэлефантин» появился в 5 веке до н.э. на территории Древней Греции. Он произошел от двух греческих слов  - "хризо" (золото) и "элефантос" (слоновая кость), и относился к статуям  античных мастеров, изготовленным из  золота и слоновой кости. 

Вытесненная на периферию художественных средств, хрисоэлефантинная скульптура пережила свое второе рождение на рубеже 19 - 20 веков. Стоит отметить, что смысл термина "хрисоэлефантин" претерпел изменения и применялся теперь к комбинациям слоновой кости с другими материалами - серебром, бронзой, цинком и деревом. 

Детали древнеегипетских одежд получили  распространение в сценических и повседневных костюмах не только под влиянием «Русских Сезонов», но во многом и благодаря открытию фресок и рельефов в захоронении фараона Тутанхамона в

1922 году Говардом Картером. Кутюрье эпохи ар деко Жан Пату создал свою реплику на это событие - несколько вариантов костюма, словно списанных с египетских      фресок, в которых

обязательным аксессуаром были набедренные повязки с треугольным, расширяющимся книзу фартуком. Несколько костюмов было создано и для Лайн Джек – эстрадной танцовщицы парижских кабаре.