point +7(495) 639-94-92

Керамика Эмиля Галле

← Предыдущая Следующая →
721
Творчество Эмиля Галле

 

 

655d711efab04806b51d43d010078054

Эмилю Галле, родившемуся в 1846 году в французском городе Нанси, было суждено стать одним из самых выдающихся стеклодувов эпохи модерна. Его отец, Шарль Галле, был успешным производителем фаянса и стекла, владевшим собственной фабрикой. Эмиль Галле много путешествовал по Европе, развивая свои знания в области производства стекла, посещая музеи и изучая работы других влиятельных дизайнеров, интересуясь ботаникой и философией. По возвращении в Нанси Галле начал экспериментировать, используя новообретенные знания. Он произвел революцию в искусстве изготовления стекла, объединив древние техники, такие как эмаль, камея и инкрустация - со своими собственными открытиями. Он также добавил в свое творчество атмосферу таинственности и символизма, декорируя сосуды поэтическими цитатами из стихотворений его любимых поэтов, например, Шарля Бодлера. Эта инновационная особенность вскоре стала визитной карточкой мастера.

710b5c7ff4f5a43c4184dc0e16899cc2

Работы Галле стали широко известны после Парижской выставки 1878 года, где он был удостоен “гран-при”, а в 1894 году он построил свой собственный завод в Нанси и нанял команду дизайнеров и мастеров, вместе с которыми работал над заказами. Довольно быстро спрос на работу Галле стал настолько высок, что было принято решение начать массовое производство с использованием промышленных технологий. Но жажда Галле придумывать все новые и новые дизайны не дала ему остановиться в своем творческом развитии: он продолжил экспериментировать с возможностями обработки стекла. Например, он обнаружил, что, если применить металлическую фольгу, она дает необычный эффект. Эту технику можно часто увидеть в его работах: при нанесении металлической фольги между листами цветного стекла появляется иллюзия подсветки.

9f342c08be74ebce6075172846336a01

Каждое изделие, созданное руками Галле, находилось под сильным влиянием его страсти к природе: к органическим формам и флоральным мотивам. Изображенные цветы будто превращают стекло в нечто живое, появляется ощущение витальности и движения, как если бы настоящие растения оплетали сосуд. Неспроста великий английский писатель Оскар Уайльд сказал про работы Эмиля Галле, что в такие вазы нельзя ставить цветы, поскольку в них они выглядят завядшими. Флора в произведениях этого мастера действительно крайне убедительна и разнообразна и включает в себя целую энциклопедию растительной жизни: от чертополоха и фуксий до клематисов и хризантем. Помимо цветов и растений, он также часто использовал насекомых в качестве декоративного элемента. На многих из его работ можно обнаружить бабочек, стрекоз и даже жуков.

1452

original