Изюменки ар деко. Шляпка-клош
Шляпка-клош (фр. «cloche» – колокол) один из наиболее узнаваемых и популярных элементов женского гардероба в 1920-е гг. Вопросы, когда именно была придумана данная модель шляпки и кто её автор, до сих пор остаются дискуссионными, но в научной литературе принято считать, что создателем шляпок-клош была французская модистка Каролин Ребо, а хронологические рамки сосредоточились в период после Первой Мировой войны. Бытует и иное мнение, многие считают, что клош была предложена модной публике еще в 1910-е гг., но с учетом актуальности сложных причесок, шляпка вряд ли была столько популярна, как в послевоенное время.
Головные уборы чаще всего изготавливали из фетра, который отлично держал форму и достаточно плотно прилегал к голове, создавая эффект колокольчика. В конце 1920-х гг. девушки, носившие шляпки-клош, экспериментировали с дизайном и «методом носки» аксессуара. Например, в моду вошли разнообразные ленты, которые украшали шляпку. Изменилась и сама манера низко натягивать шляпку на лоб, теперь модницы предпочитали заворачивать края клоша наверх.
Несмотря на невероятную популярность шляпок-клош, уже к середине 1930-х гг. аксессуар теряет свою актуальность среди девушек-флэпперов.