Художник Жан Дюпа
21 февраля 1882 года, родился Жан Дюпа, французский художник, дизайнер, декоратор, один из самых ярких представителей ар деко в живописи. Жан Дюпа принадлежал к школе Бордо, из которой вышли такие художники, как Рене Бюто, Рафаэль Делорм, Жан-Габриэль Домерг, Жорж Дориньяк и Робер Пужон.
Героини картин Жана Дюпа легко узнаваемы – всегда вытянутые шеи, миндалевидные глаза, изящный, небольшой, но полный рот. Часто они существуют у Дюпа в пространстве идеализированного пасторального пейзажа, композиция которого отвечает классицистическим идеалам, но в самих фигурах усиленно акцентируется скульптурность.
Искусствовед Эдвард Люси-Смит писал о Жане Дюпа как о «последнем наследнике неоклассицизма начала девятнадцатого века», а также как о мастере, на живопись которого в равной степени повлияли итальянский маньеризм и работы современных ему скульпторов. Исследователь французского ар деко Алексей Петухов отмечал: "«Остранение» персонажей мифологического и исторического происхождения, придание почти скульптурных качеств изображениям современных героев соответствовали, при всём видимом и подчас нарочитом монументализме, эфемерному, призрачному и неустойчивому благополучию «безумных 1920-х», постоянно, как и всё искусство ар деко, балансировали на грани искусства и пародии, стремления возврата к классическому канону и интригующего мира современности".
Героини картин Жана Дюпа легко узнаваемы – всегда вытянутые шеи, миндалевидные глаза, изящный, небольшой, но полный рот. Часто они существуют у Дюпа в пространстве идеализированного пасторального пейзажа, композиция которого отвечает классицистическим идеалам, но в самих фигурах усиленно акцентируется скульптурность.
Жан Дюпа. Работа для Салона художников-декораторов, 1924
Искусствовед Эдвард Люси-Смит писал о Жане Дюпа как о «последнем наследнике неоклассицизма начала девятнадцатого века», а также как о мастере, на живопись которого в равной степени повлияли итальянский маньеризм и работы современных ему скульпторов. Исследователь французского ар деко Алексей Петухов отмечал: "«Остранение» персонажей мифологического и исторического происхождения, придание почти скульптурных качеств изображениям современных героев соответствовали, при всём видимом и подчас нарочитом монументализме, эфемерному, призрачному и неустойчивому благополучию «безумных 1920-х», постоянно, как и всё искусство ар деко, балансировали на грани искусства и пародии, стремления возврата к классическому канону и интригующего мира современности".
Жан Дюпа. «Попугайчики», 1925 г.
Жан Дюпа. «Женщина в шубе», ок. 1927 г.