point +7(495) 639-94-92

Фотографии Эдварда Стейхена 1920-1930-х годов

← Предыдущая Следующая →
921
Фотографии Эдварда Стейхена 1920-1930-х годов

Эдвард Стейхен был главным фотографом самых влиятельных журналов мод – Vanity Fair и Vogue. Стейхен привнёс в искусство fashion-фотографии эстетику чётких линий и форм, оставаясь при этом художником живого, пульсирующего света. Модели на его снимках погружены в световое пространство, но не растворены в нём, как это было в работах фотографов-пикториалистов. Силуэты женщин запечатлены резко, и создаётся ощущение, будто они, освобождённые, выступают за границы кадра.
Фотографии Эдварда Стейхена периода ар–деко наполнены мерцанием, блеском, драматическим освещением, динамикой линий, а в их центре всегда – образ современной женщины 1920-х-1930-х годов.
 

U7VyKVkqJXM

Эдвард Стейхен. Пола Негри, 1925 г.
 

Образ актрисы немецкого и американского немого кино Полы Негри на портрете Стейхена полностью соответствовал духу времени и идеалу эмансипированной женщины 1920-х — короткая стрижка, тёмные тени на веках, тёмно-красная помада. Фотограф запечатлел её, решительно смотрящую прямо на зрителя, в характерном для актрисы элегантном тюрбане и с размытыми белыми цветами перед ней, оттеняющими жёсткость взгляда и черт.

На знаменитых фотографиях Эдварда Стейхена 1924 года мы видим невероятно изящную американскую актрису театра и кино Карлотту Монтерей, жену драматурга Юджина О’Нила. Актриса, запечатлённая мастером в мягком свете, одета в белое шёлковое платье, отвечающее моде того времени. Особенную роскошь образу добавляет накидка из горностая с воротником из меха лисы – и драгоценным фактурам шёлковой ткани и меха вторят украшения. Перед вами ювелирный комплект от Cartier 1920-х годов – бриллиантовое бандо, грушевидные изумрудные серьги, ожерелья из жемчуга и браслет с бриллиантами и изумрудом. Вторая фотография позволяет внимательно рассмотреть застёжку на бандо и увидеть серьги крупным планом. Лаконичный фон и мягкое сияние, элегантные в своём минимализме, оттеняют богатство белых материалов и свечение камней.
 

jEWMEGE1KfI

VoF43p4BF1k

Эдвард Стейхен. Карлотта Монтерей, 1924 г.


Главным в модной фотографии мастер считал «своеобразие, элегантность и шик», а своей целью – сформулировать концепцию женской красоты на специфическом языке фотографии. В книге «Фотография в моде. Сто лет в Conde Nast» Натали Хершдорфер пишет: «Своим фотомоделям – и знаменитым, и безвестным – Стейхен придавал статус знаковых фигур современного мира».

Частью стиля ар деко в 1930-е годы становится неоклассическое влияние. Эдвард Стейхен, в своих работах часто помещавший элегантных женщин в декорации ар деко, на данной фотографии уподобляет их трём грациям и одновременно – изящным античным колоннам. При этом он максимально усложняет фотографическую задачу, изображая женщин, одетых в белые одежды, на белом условном фоне, – и кадр начинает напоминать мраморный барельеф. Грациозная белая лошадь, перед которой он помещает центральную фигуру, усиливает впечатление ослепительной белизны. При этом женщина, опирающаяся на неё, выглядит символом независимости и силы – изображённая в условных декорациях, она является отражением современной женщины 1930-х годов.

Ac4nbuyWvt0

Эдвард Стейхен. 1935
 

Марлен Дитрих выглядит на фотографии 1932 года как живая богиня, которую мастер погружает в пространство, повсюду заполненное цветами и цветочными узорами – земным символом абсолютной красоты. Только лицо Дитрих, белое и гладкое, оставлено без единой тени и лишней линии – всё остальное на фотографии плотно заполнено орнаментом. Белизна кожи усилена световым потоком, который направлен прямо на лицо актрисы. Встречающая солнечный свет, гипнотически прекрасная Марлен Дитрих напоминает скульптуру, к которой сходятся, как к единственному центру, все цветочные линии декорированной комнаты. Букет живых белых цветов, расположенный позади актрисы, также сияет солнечным светом, воплощая мотив совершенной, но ускользающей красоты.

tq-Y991uUvc

Эдвард Стейхен. Марлен Дитрих, 1932 г.


Далее мы хотели бы обратиться к снимку 1934-го года, на котором изображена Наталья Палей, французская манекенщица и актриса, в туфлях от Shoecraft. Модная фотография 1930-х годов заимствует от авангарда любовь к фрагменту, но доводит каждую деталь в композиции до абсолютного совершенства и законченности формы. Исчезают размытые контуры, характерные для работ Стейхена в 1910-е годы, – теперь линии чётко очерчивают силуэт, а резкий контраст подчёркивает выразительную графичность снимка. Постановочное освещение буквально рисует формы и фактуру, усиливая блеск украшений и материала, из которого изготовлены туфли. Светлая кожа модели излучает сияние, как и браслет на её руке, создавая ощущение, что всё на снимке буквально вылеплено светом.
 

Z2TNu13Z4_o

Эдвард Стейхен. Натали Палей, 1934 г.

Теги: фотография образы эпохи