point +7(495) 639-94-92

Экзотика экранной моды от Клэр Уэст

← Предыдущая Следующая →
225
Экзотика экранной моды от Клэр Уэст

В нулевые XX века киноактеры часто носили собственную одежду на экране, а исторические наряды брали напрокат в специальных фирмах. Профессия художника по костюмам не была востребована в кино вплоть до 1920-х. «Нетерпимость» (1916) стала первым голливудским фильмом, при съёмках которого были разработаны эксклюзивные образы для всего актёрского состава.

Изображение выглядит как текст, человек
Автоматически созданное описание

Клэр Уэст

На площадке работала Клэр Уэст, и именно ей было суждено вывести профессию костюмера на качественно иной уровень. После успеха «Нетерпимости» она получила должность главного художника-декоратора студии «Triangle Film Corporation», а спустя пару лет Сесил Демилль пригласил её работать в «Famous Players-Lasky» (будущую студию «Paramount Pictures»). Режиссёр заявлял: «Я хочу, чтобы вы создавали наряды, на которые люди будут смотреть, затаив дыхание… не создавайте ничего, что возможно отыскать в магазине».

Уэст возвысила уровень экзотики экранной моды, разительно отличавшейся от повседневной. Художница создавала потрясающую одежду, которая благодаря художественной условности была пригодна только для киноплёнки.

Изображение выглядит как человек, стоит, в позе, старый
Автоматически созданное описание

Кадр из фильма "Непредумышленное убийство" (1922)

Демилль поощрял такой подход, охотно спонсируя все выдумки художницы – накидку-осьминога в «Деле Анатоля» (1921), меховую накидку в «Непредумышленном убийстве» (1922) (кстати, она обошлась студии в 100 000 долларов). Для доисторических сцен в «Ребре Адама» (1923) Уэст и вовсе сшила 25 меховых костюмов без единого шва (поскольку племена ледникового периода не умели шить), и создала украшения из настоящих костей, когтей и перьев.

Изображение выглядит как текст, стоит, белый
Автоматически созданное описание

Биби Дэниелс в фильме "Дело Анатоля" (1921)

За годы работа в индустрии кино Уэст «обошла» французских модельеров, став фаворитом экранных суперзвезд своей эпохи: она одевала Глорию Свэнсон, Биби Дэниелс, Мэй Мюррей, Кэтрин Макгуайр и других знаменитостей.

Изображение выглядит как внутренний, мебель, спальня, одежда
Автоматически созданное описание

Глория Свэнсон в фильме "Мужское и женское" (1919)

Изображение выглядит как текст, внутренний
Автоматически созданное описание

Мэй Мюррей в фильме "Весёлая вдова" (1925)