Экзотика экранной моды от Клэр Уэст
В нулевые XX века киноактеры часто носили собственную одежду на экране, а исторические наряды брали напрокат в специальных фирмах. Профессия художника по костюмам не была востребована в кино вплоть до 1920-х. «Нетерпимость» (1916) стала первым голливудским фильмом, при съёмках которого были разработаны эксклюзивные образы для всего актёрского состава.
Клэр Уэст
На площадке работала Клэр Уэст, и именно ей было суждено вывести профессию костюмера на качественно иной уровень. После успеха «Нетерпимости» она получила должность главного художника-декоратора студии «Triangle Film Corporation», а спустя пару лет Сесил Демилль пригласил её работать в «Famous Players-Lasky» (будущую студию «Paramount Pictures»). Режиссёр заявлял: «Я хочу, чтобы вы создавали наряды, на которые люди будут смотреть, затаив дыхание… не создавайте ничего, что возможно отыскать в магазине».
Уэст возвысила уровень экзотики экранной моды, разительно отличавшейся от повседневной. Художница создавала потрясающую одежду, которая благодаря художественной условности была пригодна только для киноплёнки.
Кадр из фильма "Непредумышленное убийство" (1922)
Демилль поощрял такой подход, охотно спонсируя все выдумки художницы – накидку-осьминога в «Деле Анатоля» (1921), меховую накидку в «Непредумышленном убийстве» (1922) (кстати, она обошлась студии в 100 000 долларов). Для доисторических сцен в «Ребре Адама» (1923) Уэст и вовсе сшила 25 меховых костюмов без единого шва (поскольку племена ледникового периода не умели шить), и создала украшения из настоящих костей, когтей и перьев.
Биби Дэниелс в фильме "Дело Анатоля" (1921)
За годы работа в индустрии кино Уэст «обошла» французских модельеров, став фаворитом экранных суперзвезд своей эпохи: она одевала Глорию Свэнсон, Биби Дэниелс, Мэй Мюррей, Кэтрин Макгуайр и других знаменитостей.
Глория Свэнсон в фильме "Мужское и женское" (1919)
Мэй Мюррей в фильме "Весёлая вдова" (1925)