point +7(495) 639-94-92

Блог музея

Календарь
Теги: Архитектурные символы ар деко Женщина в скульптуре ар-деко Из коллекции Музея Ар Деко Муха Нормандия Рене Лалик Эрте актеры актрисы ар деко в дизайне и архитектуре архитектура эпихи ар деко голливудский костюм графика декоративно-прикладное искусство живопись иллюстрации интерьеры эпохи кино коллекции лаковое искусство литография личности эпохи мебель мода модерн образы эпохи океанские лайнеры отели ар-деко парфюм скульптура флаконы фотография художественное стекло черты стиля ар деко шедевры ар деко эскизы Эрте ювелирное искусство ювелирные украшения
Скульптор Фердинанд Прайсс
Скульптор Фердинанд Прайсс

13 февраля 1882 года родился один из самых ярких представителей скульптуры ар деко – Фердинанд Прайсс, работы которого широко представлены в коллекции нашего музея. Совместно с Артуром Касслером в 1907 году Прайсс основал в Берлине фирму "The Preiss Kassler Foundry", которая выпускала изделия из слоновой кости. С началом войны цех был закрыт и вновь возобновил работу в 1919 году.
Стиль работ Фердинанда Прайсса сформировался в шумной и богемной атмосфере Берлина 1920-х —1930-х годов, наполненной экспрессией и энергией. Главные героини его скульптур – спортивные, целеустремлённые женщины, наполненные жаждой жизни. Их облик излучает свободу и волю к движению. Читать далее––>>

833
скульптура
Образ Греты Гарбо
Образ Греты Гарбо
Грета Гарбо, шведская и американская актриса начала XX века, обладала северной, утончённой красотой – её внешность казалась Голливуду инопланетной. Многие, пытаясь найти определение её красоте, называли актрису «Божественная». С приходом звукового кино голос Гарбо, глубокий, грудной, дополнил таинственный образ её героинь. Она была одной из немногих актрис немого кино, которые не потеряли себя с приходом в кинематограф звука.
Философ и литературовед Ролан Барт писал о Грете Гарбо как об архетипе 30-х годов. В своём эссе «Лицо Греты Гарбо» он относит «божественность» и статуарность актрисы к миру завершённых, чётко очерченных форм, которые являются одной из главных характеристик ар деко: «она словно низошла с небес, где все предметы сформированы и очерчены с величайшей ясностью».
Читать далее––>>
1031
фотография образы эпохи
Фотографии Эдварда Стейхена 1920-1930-х годов
Фотографии Эдварда Стейхена 1920-1930-х годов

Эдвард Стейхен был главным фотографом самых влиятельных журналов мод – Vanity Fair и Vogue. Стейхен привнёс в искусство fashion-фотографии эстетику чётких линий и форм, оставаясь при этом художником живого, пульсирующего света. Модели на его снимках погружены в световое пространство, но не растворены в нём, как это было в работах фотографов-пикториалистов. Силуэты женщин запечатлены резко, и создаётся ощущение, будто они, освобождённые, выступают за границы кадра.
Фотографии Эдварда Стейхена периода ар–деко наполнены мерцанием, блеском, драматическим освещением, динамикой линий, а в их центре всегда – образ современной женщины 1920-х-1930-х годов. Читать далее––>>

1574
фотография образы эпохи
Показать ещё
1 2 3 4 5 6