Архив мероприятий
8 апреля в 14.00 Прерафаэлиты и британское искусство.
Влиятельный английский критик Джон Рёскин два года наблюдал за художественными поисками прерафаэлитов, прежде чем сказать свое веское слово в защиту молодого объединения. Оценка Рёскина была столь велика и столь значительна, что работы, подписанные анаграммой P.R.B., вошли в контекст британской культуры наравне с академическим искусством викторианской эпохи, утвердив новые стандарты художественности. Подробнее ->>
На лекции мы поговорим не только о живописи и графике Альфонса Мухи, его страстном увлечении фотографией и огромном фотоархиве; но и выясним, в чем особенности выразительного языка художника, и как происходила трансформация «стиля Мухи»; увидим работы, которые мастер считал самыми важными и значимыми в своей жизни – «Отче наш» и «Славянская эпопея», изучим особенности его подхода к «Documents Decoratifs», поймем, почему творческий тандем французского ювелира Фуке и Мухи был столь длительным и плодотворным, а также увидим интерьерные работы мастера.
Подробнее - >>
Стиль ар деко, родившись в сердце Европы, претерпел интересные трансформации, оказавшись в новом культурном контексте. Подробнее ->>
Благодаря таланту блистательных художников – Анри Веве и Эжена Грассе, Жоржа Фуке и Альфонса Мухи, Люсьена Гайара и Рене Лалика, Люсьена Готре и Филиппа Вольферса, Карла Фаберже и Павла Овчинникова, Арчибальда Нокса и Ивана Чичелева, Луиса Масриера-и-Розеса и многих других, – ювелирное дело вышло на авансцену «высокого штиля». Подробнее ->>
Ар деко имеет много исторический названий. Среди его имен - «зигзаг модерн», «джаз модерн», «стиль Пуаре», «стиль Шанель», «кунардовский стиль», «стиль небоскребов», «стиль корабля»... Сложная стилистическая система, сотканная из множества противоречивых художественных явлений, получила развитие в 1918-1945 годы, возникнув в Европе, укоренившись в Америке и России, в Азии и Австралии.Подробнее - >>
1 апреля в 12.00 Сергей Дягилев и его проекты: «Мир искусства» и «Русские сезоны».
Дягилев – удивительная личность, способная взяться за самый сложный проект и добиться успеха. Начав с организаций выставочных проектов, в которых на единой площадке демонстрировались работы европейских живописцев и русских художников, Дягилев показал, что художественное творчество не имеет границ, и единственный критерий, которым он руководствовался – талант его участников. Именно эта особенность его натуры позволила создать несколько блистательных творческих объединений — «Мир искусства» и «Русские сезоны». Подробнее - >>
«Японский ар деко – оксюморон», - так начинается одна из статей Кена Джонсона в «Нью-Йорк таймс» о выставке, посвященной развитию стиля ар деко в стране Восходящего солнца в 1920-1940-е года. Действительно, для многих словосочетание «японский ар деко» кажется, если не странным, то весьма неожиданным, поскольку эта страница истории культуры пока полна белых пятен. Подробнее ->>
Луис Тиффани и американский модерн.
Луис Тиффани получал заказы от нью-йоркского богача Генри Хэвемайера, промышленного магната Эндрю Карнеги, мультимиллионера Корнелиусу Вандербильта, писателя Марка Твена и американского президента Честера Алана Артура. Подробнее ->>
Техника коллажа получила мощное развитие в современном мировом искусстве. Одни художники, создают оригинальные художественные образы из традиционных материалов, другие используют готовые формы, интегрируя в необычный контекст. Подробнее ->>
Парижский вариант ар деко – образцовый. Многие здания, построенные в этой стилистике, с момента создания и до сих пор используются по назначению, а благодаря скрупулезной многолетней реставрации радуют глаз. Во французской столице есть улица, целиком признанная памятником истории и архитектуры, где каждое здание – жемчужина. Подробнее - >>
Если вы любите английские сериалы — искрометных Дживса и Вустера, блистательного Пуаро, — значит, вы — поклонник ар деко. В этих костюмных постановках BBC атмосфера 1920-1930-х годов воссоздана с невероятной дотошностью не только благодаря стараниям режиссеров и художников, но и актеров, которые скрупулезно изучали эту эпоху для создания убедительных образов.Подробнее ->>
Пришедшие на смену военным годам «ревущие» 1920-е и «кризисные» 1930-е несли с собой перемены в обществе, в искусстве и дизайне. Живопись и графика, как и фотография, - претерпевали существенные изменения, воплощали новые образы современности, предоставляя художникам обширное поле для эксперимента.
В чем особенность графических и живописных работ Люсьена Бернара и Поля Колина, Эрте и Кассандра, Жоржа Барбье и Луиса Икара, Тамары де Лемпицки и Рафаэля де Пенагоса, Александры Экстер и Вадима Экстера; об эстетике графического искусства и новых стандартах в рекламе; об оригинальной работе «La Tumulte Noir» и пикториализме в фотографии; - об этом и многом другом мы поговорим на лекции.Подробнее->>
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] 7 [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]