point +7(495) 639-94-84

17.11.16 - 30.12.16 Выставка «Шедевры древнерусского градостроительного искусства. История, реконструкции, символика»

« Назад

17.11.16 - 30.12.16 Выставка «Шедевры древнерусского градостроительного искусства. История, реконструкции, символика» 

Музей Ар Деко представляет выставку «Шедевры древнерусского градостроительного искусства», из наследия известных русских теоретиков архитектуры Михаила Петровича Кудрявцева и Геннадия Яковлевича Мокеева. Труды этих ученых дополнили и развили деяния русских историков и теоретиков архитектуры, посветивших свою жизнь и силы изучению истории градостроительства и архитектуры, таких как Суслов В.В., Максимов П.Н., Барановский П.Д., Ополовников А.В., Борисевич Г. В.
Законы жизни и развития города и его среды стали очень популярной темой и заботой наших современников. Появился термин – урбанистика, который постулирует принципы развития городов именно нашей эпохи. Наряду с безусловной важностью участия наших современников в жизни современного города существенным вопросом остается возвращение к истории развития градостроительного искусства, восстановление памяти об утраченных шедеврах архитектуры, задуматься о великих духовных символах, которые движут развитием города как умного организма, ведущем свою беседу с человеком каждой эпохи.
Экспозицию выставки составят избранные реконструкции-панорамы русских городов и храмов, выполненные академиками Мокеевым Геннадием Яковлевичем и Кудрявцевым Михаилом Петровичем. Среди них реконструкции «Псков – Дома Святой Троицы», панорамы-реконструкции Киева и Воскресенского собора г. Колы Геннадия Яковлевича Мокеева, панорамы-реконструкции «Москва – Третий Рим» Михаила Петровича Кудрявцева и теоретическая схема-реконструкция «Московский Кремль – Дома Пресвятой Богородицы» архитектора и искусствоведа Маргариты Городовой. Все это позволят нам ощутить причастность к тем сокрытым истинам, которые даруются в творческом восхищении и научном поиске. Ценность материалов выставки с полной силой отражает неповторимый облик древнерусского зодческого гения, которые соединяет в нашем сознании изначальный иконный образ Града Небесного и исторического Града Земного. 
Для транслирования идей духовного наследия прошедшей эпохи художественный язык научной реконструкции представляется весьма удобным и актуальным методом, который дает возможность существенно обогатить ранее известные способы передачи священных традиций, такие как притча, миф, идеограмма. Можно сказать, что научная реконструкция, как мы к ней привыкли на настоящее время, сочетает в себе черты творческой интуиции и архаичной идеографии. Именно поэтому материалы, представленные на нашей выставке, обладают художественной, исторической и интеллектуальной значимостью как свидетельства творческой интерпретации ранее известных языков изобразительной коммуникации.