point +7(495) 639-94-84

Курс лекций «Тоталитарное искусство: проблема стиля»

В Музее Ар Деко открыта регистрация на курс лекций «Тоталитарное искусство: проблема стиля».
 

_Тоталитарная_архитектура_-4


6 октября, воскресенье, 17:00
Серебряный зал
«Тоталитарное искусство: характер и особенности»

XX век стал веком одновременно расцвета тоталитарных идеологий и их упадка. Искусство целого ряда стран, о которых пойдет речь в лекционном курсе, оказалось эстетически, тематически и стилистически схожим. И это сходство нельзя объяснить случайными совпадениями или общими историческими предпосылками. Что стоит понимать под “тоталитарным искусством”? Сложился ли единый стиль в искусстве 1930-1940-х годов и какие произведения стали служить образцами официального искусства? Об этом пойдет речь в курсе, состоящем из четырех лекций, посвященных искусству Италии, Германии и Советского Союза.

13 октября, воскресенье, 17:00
Серебряный зал
«Тоталитарное искусство: Италия»

Время правления фашистской партии в Италии было весьма продуктивным для градостроительства, архитектуры, скульптуры и живописи. Идея возрождения Римской империи требовала переосмысления всего культурного наследия Апеннинского полуострова и создания на его основе большого стиля, который мог бы стать репрезентацией нового режима. Католицизм и языческое прошлое, сохранение памятников архитектуры и активная строительная деятельность, пропаганда культа героев и коллективизма – все это причудливым образом соединилось вместе в Италии эпохи фашизма, породив необычный культурный ландшафт и невероятное по своей силе и выразительности искусство. В рамках лекции слушатели узнают об истоках художественных образов фашистского искусства, его стилистических особенностях и мифах новой Римской империи.

20 октября, воскресенье, 17:00
Серебряный зал
«Тоталитарное искусство: Германия»

Искусство нацистской Германии во многом похоже на искусство фашистской Италии в самых общих своих характеристиках, однако обладает одной важной отличительной чертой: вопросам искусства фюрер в Германии уделял гораздо большее внимание, чем дуче в Италии. Именно личность Адольфа Гитлера во многом предопределила развитие немецкого искусства. В рамках нашей лекции мы поговорим о роли личных пристрастий Гитлера в создании архитектурных ансамблей Нюрнберга и Берлина, почему главный скульптор Рейха, Арно Брекер, был предан забвению, а имя Альбера Шпеера мы знаем и по сей день, и почему сами немцы предпочитали смотреть «дегенеративное искусство», а не чистое арийское во времена нацистской диктатуры.

27 октября, воскресенье, 17:00
Серебряный зал
«Тоталитарное искусство: СССР»

На заключительной лекции курса мы расскажем о советском искусстве 1930-1940-х годов. Акцент будет сделан на формировании советского ар деко - “сталинской неоклассики” и социалистического реализма. Как меняется искусство под гнетом идеологии? - главный вопрос, на который мы постараемся ответить. Слушатель получит возможность познакомиться с основными представителями советского официального стиля в архитектуре и живописи, оценят утопичность главного проекта эпохи 30-х годов — Дворца Советов и успешную реализацию проекта московского метрополитена.

Лекторы — Анастасия Добрыднева и Михаил Чистосердов, научные сотрудники Музея Ар Деко.

Стоимость одной лекции — 400 рублей.
Билеты можно приобрести перед началом лекции.