point +7(495) 639-94-84

Новости

29 октября в 18.00 «Осенняя соната» по киносценарию Ингмара Бергмана. 

Молодёжный театр «PORTAL» представляет спектакль «Осенняя соната» по киносценарию Ингмара Бергмана. Подробнее ->>




26 октября ср., в 19.00 Лекция 7. Ар деко и стрим-лайн: из автомобиля - в цеппелин. 

В 1930-х годах автомобиль превращается из атрибута роскоши в средство передвижения. Компания Ford производит автомобили на конвейерных линиях, что к 1930 году увеличило количество машин на американских дорогах до пару десятков миллионов.  С одной стороны, это привело не только  к интенсификации строительства дорог, замене брусчатки бетонным покрытием, но и строительству эстакад, многоуровневому транспортному движению. С  другой, на пике восторгов от шествования научно-технического прогресса некоторые видели опасность  от завоеваний индустриального общества. Так архитектор Фрэнк Ллойд Райт  уже в 1925 году заметил: «Автомобиль скоро разрушит наши города. Мичиган-авеню превратится из зеленого бульвара в гоночную трассу! Жизнь в Чикаго станет попросту невыносимой, и люди будут задыхаться от выхлопных газов, как только выйдут на улицу».

Что такое стрим-лайн и  работах Нормана  Бел Гедденса, Раймонда Леви, Генри Дрейфусса, Вальтера Дорвина Тика и Харольда ван Дорена; почему Всемирная выставка в Чикаго 1933 года называла «веком прогресса», а выставка 1939 года в Нью-Йорке –«веком будущего»; какие возможности давали новые виды транспорта – самолеты, дирижабли и автомобили, аэровагоны и снежные крейсеры; как видел будущее Бакминстер  Фуллер ; в чем особенность интерьера цеппелинов на примере  «Гинденбурга» ; о развитии аэродинамики и эргономики и влиянии на дизайн; что хранится в Zeppelin Museum; о Лео Бакеланде и бакелите, а также новых типах пластиков, которые изменили мир искусства и дизайна; - об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

 Ведущая – Елена Рубан, культуролог, преподаватель. 




25 октября вт., в 19.00 Лекция 7. Югендстиль: немецкий контрапункт 

Журнал Jugend пользовался большой популярностью и в Германии; и за рубежом. Его издатель Георг Гирт стремился не только объединить баварских, немецких и австрийских архитекторов и художников, но и сотрудничал с русскими — Константином Сомовым, Иваном Билибиным, Львом Бакстом. Успех мюнхенского издания был столь велик; что по его образцу были созданы  и «Мир искусства», и «Золотое руно». 

Почему югендстиль получил развитие больше в Мюнхене, Дармштадте и Веймаре, но не в Берлине; какие проекты Петера Беренса, Рихарда Римершмидта,  Пауля Бруно,  Бернхарда Панкока, Германа Обриста и Отто Экмана вошли в сокровищницу европейского модерна; почему Франца фон Штука называли «королем художников»; почему типографский станок стал символом эпохи; как повлияла японская каллиграфия на формирование выразительного языка стиля; - об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

Ведущая – Елена Рубан, культуролог, преподаватель. 

Стоимость лекции - 500 р. 

 




20 октября чт., 19.00 Лекция 1. Античность 

История философии является одним из ключевых аспектов истории западной культуры в целом. Она тесно сопряжена с историей искусства, религии, политической мысли, в недрах философии вызревали новые научные концепции и теории правильного устройства общества. 
Однако в истории философии есть тема, которая нередко отодвигалась на второй план, выносилась за скобки, и это тем более удивительно, что эта тема имеет прямое отношение к самой сущности философии. Речь идёт о учениях, которые в европейской культуре получили название "эзотерических", т.е. скрытых, внутренних. Впервые это слово встречается в текстах времён поздней Античности применительно к некоторым аспектам учения Пифагора и Аристотеля. Учитывая, что первому также приписывается изобретение самого слова "философия", а учение второго часто рассматривают как вершину классической античной философской мысли, становится понятно, что история "философии" и "эзотерического" в европейской культуре были неразрывно связаны друг с другом, и связь эта прослеживается от момента зарождения филосфии до сегодняшнего дня.
В первой лекции мы поговорим о ранней греческой философии, затронув такие темы как учение орфиков, пифагореизм, философия Эмпедокла и др. Также в центре нашего внимания будет анализ истории оформления и понимания в античной культуре таких понятия как «φιλοσοφος», «μαγος» и «εσωτερικος».
Лекция предназначена для широкой аудитории. Материал не требует от слушателей специальных знаний, но общее представление об истории философии (в рамках учебной программы обзорного курса философии для непрофильных специальностей) желательно.

Лектор

Панин Станислав Александрович, кандидат философских наук, исследователь западного эзотеризма, член совета Ассоциации исследователей эзотеризма и мистицизма (АИЭМ). Автор более 30 научных публикаций в таких журналах как «Философские науки», «Государство, религия, Церковь в России и за рубежом», «Религиоведение».

Стоимость 500 руб.

Студентам скидка - 250 руб.

лек.1




20 октября в 19.00 Литературная композиция "Слово" по рассказам В.Набокова. 

Литературная композиция "Слово" по рассказам В.Набокова в исполнении выпускников актёрской школы Арт-Поток при Театре ПАРТ.

Музыкально-литературная композиция по рассказам В.Набокова, которые прозвучат для Вас в исполнении выпускников актерской студии Арт-Поток при Театре ПАРТ!
Мы хотим поделиться с Вами бесценными рассказами, дарованными нам непревзойденным мастером слова!
До скорой встречи, друзья!
стоймость билета -  400р.  



19 октября в 20.00 "Волшебная Флейта" Театр Амадей. 

Дорогие друзья с нами снова театр Амадей!

 Совместный спектакль Московского музыкального театра АМАДЕЙ м детского музыкального театра «Волшебная флейта» под управлением Ирины Комаровской при фонде "ФИЛАНТРОП".




19 октября в 19.00 состоялась Лекция 6. Ар деко: монументализм и роскошь небоскребов. 

Ар деко, получивший на американской земле название «модернистик», воспринимался как символ преуспевания и пользовался бешеной популярностью. Внедрение новых строительных технологий определили размерность архитектуры, ее масштабность и монументализм, а элегантные отделочные материалы и изысканная меблировка подчеркивала атмосферу всеобщего благоденствия. Американские города стремительно росли вверх за счет эффектных небоскребов, поражая «старушку Европу».

Какое значение имела книга Поля Франкла «Новые пропорции», и к чему привело открытие филиала Венских мастерских в Нью-Йорке; какие здания назывались небоскребами, и какие инновации позволили решить проблему высотности; какой вклад внес Уильям Ле Барон Дженни и почему XX век называют «золотым веком сварного железа»; какое здание должно было стать «самым красивым офисным здание в мире» и в чем особенность бумажной архитектуры Хью Ферриса; о самых ярких проектах Чикагской школе архитектуры и самых известных американских небоскребах; - об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

Ведущая – Елена Рубан, культуролог, преподаватель. 

Стоимость лекции - 500 р. 




18 октября в 19.00 состоялась Лекция 6. Венский Сецессион и «стиль квадрата» 

Венский Сецессион; возникший в 1897 году; объединил представителей австрийского «модерна» — Отто Вагнера; Йозефа Марии Ольбриха; Яна Котера; Йозефа Хоффманна; Макса Фабиани; Йоже Плечника; Павла Янака; Коломана Мозера; Губерта Гесснера; Альфреда Роллера; Эгона Шиле; Густава Климта и многих других замечательных архитекторов и художников. Один из основателей назвал этот стиль — «стилем практической полезности»; в котором яркая выразительная художественная форма соединилась с подчеркнутой функциональностью; а геометрическая ясность с лаконичной декоративностью.

Об особенностях Венского сецессиона; который получил проработку; практически; во всех видах искусства – от архитектуры до графики; о Венских мастерских и реформировании художественных ремёсел; о значимости трибуны Сецессиона — журнала «Ver Sacrum»; знаковых и малоизвестных работах сецессионистов; о том; почему вагнеровская школа повлияла на формировании петербургского и московского «модерна» — об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

Ведущая – Елена Рубан, культуролог, преподаватель. 

Стоимость лекции - 500 р. 




12 октября в 19.00 состоялась Лекция 5. Ар деко: путешествие из Европы в Америку 

На рубеже веков изменилось представление о путешествии, и не только потому, что доступными и достаточно комфортными стали путешествия на традиционных видах транспорта, появились новые возможности использования автомобиля, самолета, дирижабля, парохода и океанского лайнера, но и благодаря интенсивному развитию туристической индустрии и компании Томаса Кука.

Почему океанские лайнеры назвались «плавучими отелями»; какими стандартами руководствовались при оформлении самого роскошного лайнера «Нормандия» Анри – Рожер Эспер, Рульманн и Рене Лалик, Жан Дюнан и Жан Дюпа, Жуль Лелё и Эдгар Брандт,Dominique, Süe &Mare, Christofle и Baccarat; как Владимир Юркевич заказывал детали для корабля в компании «Škoda»; что подарил Жан Пату в первом рейсе пассажирам первого класса; почему американские музеи стали участвовать в коммерческой деятельности, а крупные магазины использовали выставочные и музейные принципы показа мебели; кто принес знамя ар деко в американское искусство и какие последствия имела американская выставка «Архитектор и индустриальные искусства» под руководством Сааринена, что нового предложили Раймонд Худ, Эли Жак Кан, Йозеф Урбан, Рольф Уоркер, Эжен Шон, Джон Уэлбор, Рут Армистед Фитциг; - об этом и многом другом мвы поговорим на лекции.

Ведущая – Елена Рубан, культуролог, преподаватель. 

Стоимость лекции - 500 р




11 октября в 19.00 состоялась Лекция 5. Modern Style: Макинтош и Школа Глазго. 

Ядром школы Глазго была «группа четырех» – Чарльз Макинтош, его друг Герберт Макнейр и сестры Макдональд. Эта группа создала неповторимый стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, проектировании мебели и графике, который получил признание в Европе и России, но вызывал отчаянные споры в Британии. Несмотря на то, что многие реализованные проекты школы Глазго погибли в горниле истории, остальные как, например, Школа Искусств Глазго (Glasgow School of Art), Хилл Хауз (Hill House), Школа на Скотланд-стрит (Scotland Street School), сейчас признаны выдающимися памятниками архитектуры.

О традициях сельского шотландского жилища и особенностях «баронского стиля»; о журнале Evergreen и влиянии кельтского искусства; об истории строительства здания для самой крупной Школы искусств в Глазго и структуре образования в стенах этого учреждения;  о проекте чайной комнаты на Ивовой улице; почему дети в Scotland Street School всегда ходили в сухих пальто;  и почему стулья Макинтош продаются за сто тысяч фунтов; как изменились чайные традиции и о  проекте «Чайных комнат», – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

Ведущая – Елена Рубан, культуролог, преподаватель. 

Стоимость лекции - 500 р. 




12 октября в 19.00 состоялась Премьера Спектакля «Ревизор. Версия». 

Жанр : Комедия. По мотивам пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор». Действие спектакля происходит в уездном городке, где жизнь тянется в своем тихом ритме. И, когда приходит весть об иностранном ревизоре, то городок начинает жить совсем иначе. Ревизор, как лакмусовая бумага, влияет на героев, выявляя их грехи и страхи. Спектакль исполняется на двух языках: русском и итальянском, в стилистическом симбиозе Дель Арте. Продолжительность спектакля два часа. Режисссер –постановщик –Наталья Мишкина. Хореограф – Ярослав Дьяков. Художник – Лилия Чистина. Роли исполняют: Анна Чурина, Арман Хачатрян, Николай Лютов, Наталья Мишкина, Дмитрий Прадед, Екатерина Войнова ,Ирина Полушина ,Марко Динелли, Артур Чиргадзе, Евгений Ходзинский, Андрей Вольвач, Вячеслав Воробьев, Александра Акманова.

Цена билета - 500 рублей.




9 октября в 18.00 состоялся «Самовар мой серебристый» фольклорный ансамбль «СВЕЧА» 

9 октября в 18.00  «Самовар мой серебристый» фольклорный ансамбль «СВЕЧА».

Романсы,песни советских и современных композиторов, русские народные песни. Подробнее ->>




9 октября вс., 15.00 История авангарда. Лекция 1. Диссонанс и консонанс в современной культуре 

  1.  Диссонанс и консонанс в современной культуре

Консонанс и диссонанс – понятия, получившие широкое распространение за пределами музыкальной теории.

Их можно трактовать расширительно и применить к широкому кругу явлений – не только звуковых, но и пространственных, ментальных, общекультурных. Гармония есть тяготение диссонанса к консонансу, отсутствия равновесия – к равновесию. Следовательно, наличие диссонансов есть неотъемлемое свойствогармонии.

Диссонанс, как известно, подчинен значительно более сложным и неявным закономерностям. Он не сводим к простой формуле,  и в силу этого его палитра богаче, иногда - красочнее.

Рассматривается история взаимоотношений диссонанса и консонанса  в разных искусствах – музыка, архитектура, дизайн – от предавангардных тенденций XIX века до постмодернизма и деконструктивизма.

Читает Людмила Фрейверт,  кандидат философских наук, доцент кафедры дизайна Московского государственного университета технологии и  дизайна

Стоимость 500 руб.

Студентам скидка 250 руб.




8 октября в 19.00 «Танго - Пьяццолла. Репетиция». Storytelling драматурга и сценариста Дмитрия Минченка. 

МУЗЕЙ АР ДЕКО ПРЕДСТАВЛЯЕТ

 «Танго - Пьяццолла. Репетиция». Storytelling драматурга и сценариста Дмитрия Минченка.

Подробнее ->>

 



8 октября в 19.00 Литературная композиция "Слово" по рассказам В.Набокова. 

Литературная композиция "Слово" по рассказам В.Набокова в исполнении выпускников актёрской школы Арт-Поток при Театре ПАРТ.

Музыкально-литературная композиция по рассказам В.Набокова, которые прозвучат для Вас в исполнении выпускников актерской студии Арт-Поток при Театре ПАРТ!
Мы хотим поделиться с Вами бесценными рассказами, дарованными нам непревзойденным мастером слова!
До скорой встречи, друзья!
стоймость билета -  400р.

 
 

Подробнее->>

 



Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 16 [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]