point +7(495) 639-94-84

Новости

14 сентября в 15.00 - в рамках программы "Поколение 55+" проводится лекция "Ар деко, его особенности и мастера" 

Ар деко имеет много исторический названий. Среди его имен — «зигзаг модерн», «джаз модерн», «стиль Пуаре», «стиль Шанель», «кунардовский стиль», «стиль небоскребов», «стиль корабля»… Сложная стилистическая система, сотканная из множества противоречивых художественных явлений, получила развитие в 1918-1945 годы, возникнув в Европе, укоренившись в Америке и России, в Азии и Австралии.Ар деко покорил мир, оставив в истории имена мастеров, таких как Морис Дюфрен и Жан Дюнан, Шарль Като и Жак-Эмиль Рульманн, Соня Делоне и Кассандр, Андре Гру и Поль Ириб, Эли Жак Кан и Джозеф Урбан, Уильям ван Аллен и Деметр Чипарус, Бруно Зак и Раймонд Герб, Жак Адне и Арман Годар, Фердинанд Прайсс и Эйлин Грей, — и многих других, чьи работы до сих пор остается источником вдохновения для современных художников, архитекторов и дизайнеров.  Подробнее - >>




8 сентября в 15.00 - лекция " Рождение стиля ар деко. «Международная выставка декоративных искусств и современной промышленности" 1925 года 

Возникновение, развитие и метаморфозы ар деко до сих пор заставляют историков и искусствоведов спорить и выдвигать новые версии. Как говорят, «большое видится на расстоянии», а изучение этого стиля как самостоятельной художественной системы началось только в 1960-1970-годы.  Одним из значимых событий в новой классификации искусства стала инициатива директора Парижского музея декоративного искусства Ивонны Брунхаммер, которая организовала выставку «Les Annes’25», в которой был отражен веер художественных исканий 1920-х годов, и в частности, достижения «Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств» 1925 года. Подробнее - >>


8 сентября в 13.00 - лекция " Европейский модерн. Виктор Орта и бельгийский ар нуво" 

Родоначальником ар нуво принято считать бельгийского архитектора Виктора Орта, который поставил под вопрос классическую ордерную архитектуру, предложив новый подход к формированию пространства, где каждый элемент – и конструктивный; и декоративный – подчинены единому художественному образу. Не только архитекторы и художники, но и критики оценили уникальность новой стилистики ар нуво. «Сейчас в Брюсселе, — писал критик и искусствовед Людвиг Хевеши, — живет самый вдохновенный из современных архитекторов Виктор Орта. Его известности ровно шесть лет, она началась со строительства дома господина Тасселя на улице де Турин. Это один из первых известных современных домов, который так же подходит его владельцу, как безупречно скроенное платье. Дом очень прост и логичен. В нем ни малейшего подражания какому-либо историческому стилю. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием»Подробнее - >>


28 августа в рамках "Программы 55+" проводится тематическая экскурсия «Женские образы в искусстве ар деко: эмансипация, раскрепощение, радикальность» 

После драматичных для Европы 1910-х женщины наконец смогли отвлечься от мыслей о революционной борьбе и нужд фронта. Настало время жить в удовольствие. Кто они, женщины элегантной эпохи 1920-х? Танцовщицы кабаре, звезды кинематографа, артистки балета, очаровательные музы, основоположницы пластических движений и обычные девушки, стремящиеся походить на роковых красоток с экранов. В 1920-е складывался новый идеал женской красоты, характеризующийся и особым образом жизни, где женщина, встав наравне с мужчиной, покоряла спортивные пьедесталы, осваивала мужские профессии и не желала больше видеть в своем гардеробе неудобные, стесняющие движение пышные юбки.На экскурсии мы поговорим, как образ девушки «La Garconne» смог найти отражение в изобразительном искусстве эпохи ар-деко. Основное внимание будет уделено представленной в музее скульптуре Дмитрия Чипаруса, Жерара Риго, Отто Перцеля, Бруно Зака и Фердинанда Прайсса. Подробнее - >>




25 августа в 15.00 - лекция "Мода и ювелирное искусство ар нуво. Изящество роскоши" 

Благодаря таланту блистательных художников – Анри Веве и Эжена Грассе, Жоржа Фуке и Альфонса Мухи, Люсьена Гайара и Рене Лалика, Люсьена Готре и Филиппа Вольферса, Арчибальда Нокса и Луиса Масриера-и-Розеса и многих других, – ювелирное дело вышло на авансцену «высокого штиля». На рубеже XIX-XX вв. ювелиры смело экспериментировали с разными материалами. Опал и жемчуг, лунный камень и халцедон, турмалин и аметист, топаз и зеленый гранат, хризопраз и жемчуг приобрели столь же высокий статус, как и традиционные бриллианты, сапфиры и рубины. Появлялись новые технологии и возрождались старые техники – клуазоне, шамплеве, плик-а-жур, пат-де-вер, гильош. Всё это расширило диапазон выразительных средств стиля модерн и способствовало формированию новых ценностей.Подробнее - >>




25 августа в 13.00 - лекция "Ар деко и кинематограф. "Эркюль Пуаро" и английский ар деко" 

Если вы любите английские сериалы - искрометных Дживса и Вустера, блистательного Пуаро, - значит, вы - поклонник ар деко. В этих костюмных постановках BBC атмосфера 1920-1930-х годов воссоздана с невероятной точностью не только благодаря стараниям режиссеров и художников, но и актеров, которые скрупулезно изучали эту эпоху для создания убедительных образов.Список фильмов, сериалов и видеоигр, где использована стилистика ар деко, значителен, на лекции мы поговорим, почему такой антураж идеален для кино- и видеоиндустрии; обсудим самые удачные экранизации и подробно остановимся на сериале об Эркюле Пуаро, который получил множество наград BAFTA; поговорим о деятельности компании Angel; увидим образцы английской архитектуры ар деко, ставшие площадкой для киносъемок, среди которых Элтемский дворец и Флорин Корт, отели Мидленд и Бург Айленд, павильон де ла Варр и Сенат-Хаус; разберем особенности оформления киноинтерьеров; почему в приоритете использование винтажных и раритетных предметов меблировки и декора; поговорим о мужской английской моде и дресс-коде 1920-1930-х годов.  Подробнее - >>


23 августа в 19.00 - концерт "Чарующие звуки армянской музыки" 

Арт Плаза Холл и Музей Ар Деко приглашают посетить незабываемый вечер армянской музыки в исполнении квартета под управлением Арсена Петросяна. 

Арсен Петросян – армянский музыкант, мастер игры на дудуке, выпускник Ереванской государственной консерватории имени Комитаса (ЕГК), солист армянского Ансамбля традиционной музыки (Ереван), основатель группы «Трио Арсена Петросяна». Его дебютный альбом «Чаренцаван: Музыка для армянского Дудука» вышел в ноябре 2015 года. Музыкант выступает в США, России, Канаде, Индии, Германии, Испании, Франции, Грузии и Армении.

Квартет — Арсен Петросян, Владимир Папикян, Астхик Снетсунтс и Аветис Кеосеян — исполнят традиционную армянскую музыку в оригинальной оранжировке. Подробнее - >>

 




28 июля 13.00 - старт курса "История на блюдце: ФАРФОР" 

Издавна фарфор называли «белым золотом», время только придаёт ему бОльшую ценность, увеличивает стоимость и эстетический вес. В составе фарфора содержится около 40 компонентов, что сделало этот материал исключительным, а производство – технологически сложным, поэтому вокруг «белого золота» много тайн и загадок, которые мы будем обсуждать на наших лекциях. Подробнее - >>




18 марта в 13.00 Коллаж в современном искусстве, психологии и арт-терапии 

Мастер-класс.
Техника коллажа получила мощное развитие в современном мировом искусстве. Одни художники, создают оригинальные художественные образы из традиционных материалов, другие используют готовые формы, интегрируя в необычный контекст. Подробнее - >>



17 марта в 14.00 Американский ар деко: монументализм и роскошь небоскребов 

Ар деко, получивший на американской земле название «модернистик», воспринимался как символ преуспевания и пользовался бешеной популярностью. Внедрение новых строительных технологий определили размерность архитектуры, ее масштабность и монументализм, а элегантные отделочные материалы и изысканная меблировка подчеркивала атмосферу всеобщего благоденствия. Подробнее - >>




17 марта в 12.00 Французский ар нуво: Париж и его мастера 

26 декабря 1895 года в Париже открылась художественная галерея Зигфрида Бинга, в которой не только продавались произведения традиционного искусства Китая и Японии, но и выставлялись работы французских художников Огюста Родена, Тулуз-Лотрека, Альфонса Легро, Эдуарда Вуйяра, Шарля Конде. Интерьер галереи оформлял бельгийский архитектор Анри ван де Вельде, а витражи сделал американский художник Луис Тиффани. Называлось модное место Maison De L’Art Nouveau.

Подробнее ->>




10 марта в 14.00 Ар деко: путешествие из Европы в Америку. «Нормандия» 

На рубеже веков изменилось представление о путешествиях не только из-за доступности традиционных и новых видов транспорта — автомобиля, самолета, дирижабля, парохода и океанского лайнера, но и благодаря интенсивному развитию туристической индустрии и инновациям, введенным Томасом Куком. Подробнее - >>




10 марта в 12.00 Виктор Орта, Анри ван де Вельде и бельгийский ар нуво 

Родоначальником ар нуво принято считать бельгийского архитектора Виктора Орта, который поставил под вопрос классическую ордерную архитектуру, предложив новый подход к формированию пространства, где каждый элемент – и конструктивный; и декоративный – подчинены единому художественному образу. Не только архитекторы и художники, но и критики оценили уникальность новой стилистики ар нуво. Подробнее ->>




7 марта в 19.30 Лекция: «Мадлен Вионне: платья вне времени» 

Лекция: «Мадлен Вионне: платья вне времени»

В преддверии женского праздника музей Ар Деко предлагает погрузиться в атмосферу красоты и элегантности на лекции, посвященной величайшему кутюрье ХХ века Мадлен Вионне.
Мадлен Вионне называли «архитектор кроя», «королева косого кроя», «скульптор высокой моды». Подробнее - >>




3 марта в 16.00 «Кружевная роскошь Венеции, Фландрии и Франции XVII-XVIII в» 

«Кружевная роскошь Венеции, Фландрии и Франции XVII-XVIII в»

Необычайная волна моды на венецианские гипюры накрывает Европу конца XVI-начала XVII в. Ажурность и игривость, предлагаемые глазу венецианскими кружевами, на деле оборачивались прочностью и выносливостью. Подробнее->>




Страницы: 1 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]