point +7(495) 639-94-84

Мероприятия

21 сентября в 14.00 состоится лекция "Искусство Древнего Рима. Основы классического стиля" 

 

Древний Рим как особое самостоятельное художественное явление начали изучать лишь в ХХ веке. Видные антиковеды полагают, что реальная история римского искусства не написана, не раскрыта вся сложность его проблематики, оригинальность и многоголосие художественного языка и стилевых систем. Одна из причин заключена в том, что под «Древним Римом» подразумевается великая Римская империя — все завоеванные им страны и народы, входившие в состав Римской державы — от Британских островов до Египта. И римское искусство создавали не только римляне, но и покоренные ими народы: древние египтяне, греки, шины, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии. Другая  — в том, что вплоть до XIX века большая часть Рима была погребена под землей. Новые поколения возводили строения, разбивали площади на месте предыдущих построек. Свой вклад в изучение  памятников Вечного города внесли не столько археологи, сколько архитекторы, скульпторы, художники, поэты, которые устраивали длительные экспедиции и буквально выкапывали из толщи земли и песка чудесные находки. Подробнее - >>




1 октября в 14:00 — «Поколение 55+». Экскурсия «Ар деко в фотографии. Образы эпохи» 

В 1920-е годы немецкий фотограф Гуго Эрфурт, запечатлевавший момент прыжка в танце, был первым, кто обратил внимание на тот факт, что если обрезать пол на фото, то создается эффект парящей в воздухе фигуры. Спустя некоторое время к этому приёму стали прибегать и многие другие авторы. Однако, если в фотографии этого эффекта было добиться довольно просто, то в скульптуре — практически невозможно. Фердинанд Прайсс в своей скульптуре «Прыжок через огонь» гениально обыгрывает этот момент, добавляя горящее пламя и тем самым сохраняя эффект парящей в воздухе фигуры.

1 октября (вторник) в 14:00 в рамках программы «Поколение 55+» в Музее Ар Деко состоится авторская экскурсия «Ар деко в фотографии». Вы сможете узнать о коллекции мелкой пластики и предметов интерьера через призму искусства фотографии и его влияния на мастеров ар деко. Фотографии 1920-1930-х годов будут демонстрироваться посетителям на экране. Подробнее—>>


5 октября в 14.00 - лекция "Орнамент как элемент стиля. Орнаменты античности: незыблемые ритмы времени" 

«Для древних греков орнамент — победа над хаосом и визуализация космоса»,  — такое заявление сделал  Кент Блумер в работе «Характер орнамента, ритм и метаморфозы в архитектуре». Орнаменты античности стали образцовыми для европейского классического искусства, и, несмотря на многообразие орнаментальных мотивов, число их не так велико, значения универсальны, а применение весьма широко.  Одни и те же формы —  меандр и кимы, гаммадион и антемион, пальметта и лотос, акант и лавр, шеврон и соломка, гильош и бусы, витрувианская волна и биллет — используются и в архитектуре, и в декоративно-прикладном искусстве. Почему античные орнаменты столь универсальны и используются до сих пор; как удалось добиться высокого уровня стилизации природных форм в орнаментике; какие существуют классификации античных орнаментов;  как удалось добиться гармонии при соединении разных орнаментальных форм; какие принципы в организации орнамента использовались; в чем особенность полихромии в античной – греческой и римской — орнаментике; какие орнаменты были распространены, и что они обозначали; как трансформировались древнегреческие орнаменты в Древнем Риме, и почему расширилась линейка орнаментов в Римской империи; — об этом и много другом мы поговорим на лекции. Подробнее - >>




Страницы: [ 1 ] 2