point +7(495) 639-94-84

Календарь лекций

3 ноября в 13.00 - лекция " Прерафаэлиты, викторианские традиции и английское искусство" 

Влиятельный английский критик Джон Рёскин два года наблюдал за художественными поисками прерафаэлитов, прежде чем сказать свое веское слово в защиту молодого объединения. Оценка Рёскина была столь велика и столь значительна, что работы, подписанные анаграммой P.R.B.,вошли в контекст британской культуры наравне с академическим искусством викторианской эпохи, утвердив новые стандарты художественности. Подробнее - >>


3 ноября в 15.00 - лекция "Обри Бёрдслей: искусство, стиль, провокация" 

Обри Бердслей, посвятивший свое творчество книжной иллюстрации, создал неповторимый художественный язык. В конце XIX века его иллюстрации к пьесе Оскара Уайльда «Саломея», роману Томаса Мэлори «Смерть Артура», комедии Аристофана «Лисистрата», а также карикатуры и другие графические фантазии не только вызвали восторг и восхищение, но и сарказм, и резкую уничижающую критику. О главных составляющих стиля Бердслея, о влиянии Уолтера Крейна, Оскара Уйальда и Джеймса Уистлера на художественный мир Бердслея, увлеченности японским искусством и стилем линии, о сотрудничестве молодого графика с журналами «Студио», «Савой» и скандальной «Желтой книгой», о тандеме с издателем Джозефом Дентом и использовании инновационного способа оформления книг — фотоцинкографии, об интерпретации элементов стиля Бердслея в творчестве европейских художников, — об этом и многом другом мы поговорим на лекции. Подробнее ->>

 




10 ноября в 12.00 - лекция "Альфонс Муха и пражский модерн" 

Работы Альфонса Мухи можно увидеть на обложке обыкновенного блокнота и новомодного скетч-бука, на футболке известного бренда и на фарфоровой кружке. Эти образы столь популярны, что давно стали симулякрами. Когда-то они восхищали не только европейскую публику, но и американскую. Издатели обеих континентов предлагали выгодные условия сотрудничества, производители весьма разнообразной продукции - от сухого молока до бисквита и игристого шампанского - заказывали рекламу, влиятельная и богатая публика заключала контракты на оформление своих вилл, а красотки хвастались украшениями французского ювелира Жоржа Фуке, выполненными по эскизам Альфонса Мухи, правительство Чехословакии доверило ему художественное формирование нового дизайна денежных купюр и почтовых марок. На лекции мы поговорим не только о живописи и графике Альфонса Мухи, его страстном увлечении фотографией и огромном фотоархиве; но и выясним, в чем особенности выразительного языка художника, и как происходила трансформация «стиля Мухи»; увидим работы, которые мастер считал самыми важными и значимыми в своей жизни – «Отче наш» и «Славянская эпопея», изучим особенности его подхода к «Documents Decoratifs», поймем, почему творческий тандем французского ювелира Фуке и Мухи был столь длительным и плодотворным, а также увидим интерьерные работы мастера. Подробнее - >>




10 ноября в 14.00 - лекция "Ар деко. Трансатлантические лайнеры "Иль де Франс" и "Норманди" - корабли стиля" 

 На рубеже веков изменилось представление о путешествиях не только из-за доступности традиционных и новых видов транспорта - автомобиля, самолета, дирижабля, парохода и океанского лайнера, но и благодаря интенсивному развитию туристической индустрии и инновациям, введенным Томасом Куком. Почему океанские лайнеры назвались «плавучими отелями»; какими стандартами руководствовались при оформлении самого роскошного лайнера «Нормандия» Анри – Рожер Эспер, Рульманн и Рене Лалик, Жан Дюнан и Жан Дюпа, Жуль Лелё и Эдгар Брандт, Dominique, Süe &Mare, Christofle и Baccarat; как Владимир Юркевич заказывал детали для корабля в компании «Škoda»; что подарил Жан Пату в первом рейсе пассажирам первого класса; почему американские музеи стали участвовать в коммерческой деятельности, а крупные магазины использовали выставочные и музейные принципы показа мебели; кто принес знамя ар деко в американское искусство и какие последствия имела американская выставка «Архитектор и индустриальные искусства» под руководством Сааринена, что нового предложили Раймонд Худ, Эли Жак Кан, Йозеф Урбан, Рольф Уоркер, Эжен Шон, Джон Уэлбор, Рут Армистед Фитциг; - об этом и многом другом мы поговорим на лекции. Подробнее - >>




10 ноября в 16.00 - лекция "Китайский фарфор: вековые традиции и неизменная красота" 

Начало производства фарфора в Китае относится к VI веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. Оригинальные формы фарфоровых изделий в сочетании со сложной орнаментикой, включением традиционные для китайского искусства сюжетов и тем превращают любую вещь (даже самую простую бытовую вещь) в произведение искусства. На родине изделия из фарфора по ценности и изысканности соперничали с золотыми и нефритовыми украшениями. Китайский фарфор, который, как писали поэты «голубизной подобен небу, гладкий, как драгоценный нефрит, покрыт узором тонким, как крыло цикады, сияет светом утренней звезды», на протяжении тысячелетий сохраняет пальму первенства, и наряду с традиционным применением получает новое прочтение. Например, в Тяньцзине построен дом, фасады и интерьеры которого украшены старинным китайским фарфором. Для отделки было использовано около 5 тыс. раритетных ваз, 4 тыс. тарелок и более 400 млн. фарфоровых черепков. Модельеры — и китайские, и европейские — шьют одежду из фарфоровых черепков, а скандальный художник Ай Вейвей устроил целую экспозицию в модной галерее Tate,  устелив пол плотным ковром семечек подсолнуха, сделанных вручную из фарфора. Подробнее - >>




Страницы: [ 1 ] 2 [ 3 ]