point +7(495) 639-94-84

Календарь лекций

25 июля в 14.00 состоится лекция "La Belle Époque. Исторические интерьеры в стиле ар нуво" 

Нью-йорский музей Метрополитен, по праву, гордится своей уникальной экспозицией, получившей название «Комната Глицинии». История  «Комнаты» столь же типична, сколь и поучительна. В 1966 году  комната с буазери,  мебелью, светом и декором был куплена у французского коллекционера и перевезена в Нью-Йорк, где более  40 лет томилась в запасниках музея Метрополитен. А в  2007 году  благодаря расширению экспозиционных площадей  Джаред Госс восстановил проект, созданный в 1910-1914 годах  французским художинком-декоратором Люсьеном Леви-Дюрмером. Сейчас каждый желающий может прийти в боковую галерею  музея Метрополитен и вдохновится  особенной  интерьерной атмосферой La Belle Époque. «Комната Глицинии» - прекрасный пример, когда современные исследователи на основе разнообразных документов восстановили исторический интерьер, строго следуя букве стиля. На лекции мы увидим  десяток целостных интерьерных решений, созданных европейскими мастерами ар нуво. Подробнее––>> 




1 августа в 12.00 состоится лекция "Ар деко, кубизм и рондокубизм" 

Кубизм оказал наиболее заметное влияние на ар деко. Причем не только живописный – «аналитический» и «синтетический», анлантами которого были Пабло Пикассо и Жорж Брак, но и архитектурный, выраженный в оригинальных проектах чешских архитекторов и художников Павла Янака и Йозефа Хохола, Йозефа Гочара и Карла Чапека; Властислава Хофманна и Эмила Филлы, Богумила Кубишты и Франтишека Кришты.Почему появилась необходимость «особенного типа видения»; какие новые техники работы с формой и цветом внедрили европейские художники-кубисты; как выглядел «Кубистский дом» Раймона Дюшан-Вийона; в чем особенность проектов чешских мастеров кубизма и рондокубизма; - об этом и многом другом мы поговорим на лекции. Подробнее-->> 




1 августа в 14.00 состоится лекция "Мебель ар нуво. Типология, технология и мастера" 

Эстетизация архитектурной и предметной среды привела в необходимости заниматься мебельным производством не только специалистов-краснодеревщиков, но и попробовать свои силы архитекторов, которые предложили не только концептуальный подход к оформлению интерьера, но и расширили типологию мебели. Какие формы приобрела корпусная мебель во главе с «многоуважаемым шкапом», как экзотические породы древесины розовое, красное, черное дерево при сохранении приоритета в мебельном производстве соседствовали с местными грушей и карельской березой, кто запантетовал шпонировани, и какое развитие получило маркетрирование, как использовалась интарсия и инкрустация, чем отличается лак Мартен от лака уруси, как происходила интеграция японского природного лака в европейское мебельное производство, появились ил конкуренты у венского стула, кто интегрировал камыш и тростник в мебельное дело, какое новые предметы меблировки стали украшать частные дома, почему завоевали популярность чайные стоики и диваны для бесед, и чем отличались «бабушкины» и «дедушкины часы», — об этом и многом другом мы поговорим на лекции. Подробнее––>> 




8 августа в 12.00 состоится лекция "Русский фарфор. ИФЗ. Традиции и инновации" 

В 1723 году Петр I издал указ о предоставлении привилегий фабрикантам, которые сумеют «куриозное художество ввести и распространить» в России. Одним из таких «куриозных художеств» был и фарфор. Русский фарфор возник благодаря стараниям химика Дмитрия Виноградова, который использовал несколько сортов гжельской белой глины, олонецкий кварц и алебастр. На лекции мы поговорим об истории развития фарфоровых заводов и мануфактур в России, а вкладе и драматичной судьбе гениального Дмитрия Виноградова, друга Михаила Ломоносова; о влиянии иностранных и русских традиций в изготовлении фарфора, о том, как менялась тематика и сюжеты в росписи фарфора в исторической перспективе, об уникальной серии под названием «Собственный», что такое дежёне  и как князь Александр Куракин ввел в европейскую моду русскую сервировку; поговорим об известных сервизах, созданных в рамках ИФЗ до 1917 года  и после, об особенностях агитационного фарфора и инновациях Суетина, Чехонина, Малевича, Щекатихиной-Потоцкой, Яцкевич, узнаем, о новых модных коллекциях платьев из фарфора. Подробнее-->> 


8 августа в 14.00 состоится лекция "Американский модерн 1880-х - 1910-х. Густав Стикли, Луис Салливен, Луис Тиффани" 

Густав Стикли - американский Уильям Моррис. Следуя идеям талантливого британца, Стикли открыл свое объединение искусств и ремесел, стал издателем журнала Craftsman. Луис Тиффани не только блистательно продолжил семейное дело, но и дал имя целому направлению, объединив вокруг себя  архитекторов, художников, которые стремились выразить дух нового стиля. Луис Салливен заложил основы высотного строительства и стал одним из лидеров чикагской школы архитектуры. На лекции мы поговорим об особенностях стиля тиффани и наследии Луиса Тиффани, о принципах  организации конторских зданий и первых небоскребах, построенных  Луисом Салливеном;  увидим коллекции музеев, в которых храняться крупные коллекции американского модернаПодробнее––>>




Страницы: [ 1 ] 2