point +7(495) 639-94-84

Календарь лекций

11 мая в 17:00 – лекция-погружение «Личность-бренд. Пьер Карден» 

Музей Ар Деко совместно с лекторием «Квартирник 47» проводит уникальный цикл лекций-погружений «Личность-бренд Великих Домов Мод».
Приглашаем вас на лекцию, которая состоится 11 мая (суббота) в 17:00 и будет посвящена французскому модельеру Пьеру Кардену, первому футуристу от моды.

Карден первым создал линию мужской одежды и возвёл джинсы в ранг культовой молодёжной моды. Он одевал обычных женщин. Звёзды экрана – в том числе и советского – доверились ему и боготворили его. Карден стал для них глотком свежего воздуха среди снобов от кутюр. Подробнее––>>




14 мая в 19:00 – лекция «1900-е: роскошь и декаданс» 

Музей Ар Деко совместно с лекторием Ex Libris проводит лекцию «1900-е: роскошь и декаданс», которая состоится 14 мая в 19:00.
Период времени перед Первой Мировой Войной принято называть «Belle Époque» (Прекрасная Эпоха), но то есть ностальгическое восприятие разрушенного войной мира, переданное теми, кто смог пережить катастрофу. Небывалый прорыв в науке и машинерии делал жизнь мобильнее, соединял целые континенты в единый организм, но тем же самым множил социальную нестабильность. Подробнее––>>


21 мая в 19:00 – лекция «1920-е: ритмы джаза и дивный новый мир» 

Музей Ар Деко приглашает на лекцию «1920-е: ритмы джаза и дивный новый мир», которую проводит совместно с лекторием Ex Libris 21 мая в 19:00.


Европа, только-только оправившаяся от ужасов войны, — это джаз и женская эмансипация, резкое сокращение мужского населения и фривольные танцы… Это активный образ жизни, яркие утопические ожидания вечного счастья и переосмысление вековых устоев морали. Эпоха переосмысления классических видов искусств и смелых экспериментов нового поколения художников, архитекторов и композиторов. Подробнее––>>


25 мая в 12.00 - лекция "Метаморфозы стиля. Ар нуво и ар деко: общее и особенное" 

Эта лекция будет интересна не только тем, кто делает первые шаги на пути исследования художественных стилей, но и тем, кто считает себя большим докой в искусстве. Художественная жизнь XX века далека от прописных истин и однозначных трактовок, и в среде специалистов существует множество точек зрения по поводу особенности развития стилевых систем и художественных направлений.На лекции мы разберем две большие стилевые системы – ар нуво и ар деко, поговорим об особенностях художественного языка и основных эстетических принципах ар нуво и ар деко, разберем конкретные примеры и работы мастеров, которые в своем творчестве работали в обоих стилях и создали особенную стилевую преемственность, а также увидим проекты архитекторов и художников, скульпторов и мастеров декоративно-прикладного искусства, которые создали «иконы стиля», обогатив сокровищницу мировой культуры. Подробнее - >>




25 мая в 14.00 - лекция "Русский модерн, его особенности и мастера" 

Когда Луи Арагорн в 1930 году гулял по улицам Москвы, он заметил, что в столице гораздо больше зданий, построенных в стиле модерн, чем в Париже, «Путь мой, который я, всегда пешком, проделывал по Арбату, проходил мимо множества зданий, которые могли соперничать с постройками Парижа, Барселоны или Брюсселя. Их прихотливый декор принадлежал исканиям тридцатилетней давности…На старой Никитской, которая тогда уже называлась улицей Герцена, по-прежнему можно видеть особняк Рябушинского, построенный Шехтелем в 1900 году, с его решетками, балконами, с его идущим поверху мозаичным цветочным фризом, принадлежащим Врубелю. Тому же зодчему принадлежит монументальное здание Ярославского вокзала, в котором, как и в особняке Миндовских на углу Поварской улицы, построенным архитектором Л. Кекушевым, очень ясно обнаруживаются русские национальные истоки этого искусства. Чертами модерна отмечены и многие другие, более скромные здания в районе Арбата, прежде всего доходные дома, хотя это относится больше к их декору, чем собственно к архитектурным решениям. Значительно позже мне удалось увидеть интерьеры зданий модерна, и я нашел там удивительные камины, металлическое литье, лестничные перила, люстры, перед которыми бледнели изделия западных мастеров». Подробнее - >> 




Страницы: [ 1 ] 2 [ 3 ]