point +7(495) 639-94-92

Конкурсная клаузура на тему "Живая архитектура. Философия взаимодействия"

Конкурс идей "Живая архитектура. Философия взаимодействия"

Что есть живая архитектура? Именно таким вопросом задались студенты МАРХИ в рамках конкурсной клаузуры «Живая архитектура. Философия взаимодействия».

Работы молодых архитекторов исследуют понятие «живой архитектуры» — архитектуры, которая не замыкается в статичной форме, а вступает в диалог со временем, средой и человеком. В представленных проектах можно увидеть разные ракурсы этой идеи: от метафоры здания как организма, способного к эволюции, до понимания архитектуры как текста, который «пишут» эпохи и поколения. Авторы обращаются к опыту постмодернизма, брутализма, метаболизма и современных визуальных языков, чтобы через них рассказать о взаимодействии пространства, технологий и человека.

Участники — студенты 4 курса кафедры архитектуры общественных зданий МАРХИ под руководством кандидата искусствоведения, доцента кафедры советской и современной архитектуры М.Н. Городовой. 

 

ea08d8c1-253f-4fe8-a436-2f53876f0b68

Ангелина Буртовенко. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"
Ангелина Буртовенко. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"

«Живая архитектура» — одно из самых смелых направлений XX века, где здания рассматривались как живые организмы, способные расти и меняться. Это бросило вызов привычной статичной архитектуре и породило идеи модульного строительства и гибкого пространства. Однако в своё время скорость строительства не успевала за идеями архитекторов, а общество не было готово к модульному образу жизни. Несмотря на эту утопическую веру в прогресс, оторвавшую людей от реальности, именно данное направление стало основой для последующих трудов по адаптивному дизайну и модульному строительству.

Подробнее--

Буртовенко_Клаузура по Соварху

 

 


 

Рябинин Егор. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"
Рябинин Егор. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"

Живая архитектура — это про развитие, движение, «астатичность» и изменяемость. При этом возможность изменения может быть заложена архитектором ещё при создании первоначального объёма — подобно тому, как Менделеев создавал периодическую таблицу и предсказывал в ней существование ещё не открытых химических элементов. Таким образом, изменение может быть результатом сменившейся эпохи, поведения социума и даже смены времён года.

Подробнее--

ксанексовый соварх

Осипов Сергей. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"
Осипов Сергей. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"

IMG_0840

 

Между зданием и любым живым организмом, например человеком, есть очевидные параллели: скелет — это каркас, мышцы и жир — наполнение стен (утеплитель, гидроизоляция и т.д.), кожа — внешняя отделка, вены с кровью — водопровод, нервная система — электричество.

Однако есть проблема: любой живой организм подразумевает изменение — неважно, в лучшую или худшую сторону. По такой логике все окружающие нас здания, с момента их строительства и до сегодняшнего дня, можно назвать «мёртвыми».

Подробнее--

Крылова Мария. "Живая архитектура. Философия взаимдействия"
Крылова Мария. "Живая архитектура. Философия взаимдействия"

Живая архитектура — это та архитектура, что впустила время в себя, сохранив все его следы как знаки полноценно прожитой жизни. Её подлинная красота — в этой честной, шероховатой фактуре времени, в которой узнаёт себя каждое новое поколение.

Представленная работа — это попытка доказать, что жизнь здания заключается не в его статичном совершенстве, а в следах, которые оставляют на его «лице» дождь, солнце и руки поколений. В данной работе был выбран стиль, брутализм, чтобы на контрасте показать: даже самая суровая, монолитная архитектура — живая. Её жизнь — не в идеальной форме, а в её нарушениях: в потёках дождя на бетоне, в граффити, в следах времени, оставленных людьми. Эти «шрамы» — не упадок, а подлинное дыхание здания, свидетельство его непрерывного диалога со средой и обществом. 

Подробнее--

Клаузура

 

Котенко Денис. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"
Котенко Денис. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"

Котенко С_Клаузура1

Идея живой архитектуры может трактоваться по-разному, и в этом многообразии интерпретаций скрыта её ценность. Однако можно выделить основную и определяющую особенность живых организмов — способность адаптироваться, приспосабливаться и меняться в ответ на внешние обстоятельства. Это выражается как в длительной перспективе — через процесс эволюции, — так и в более ощутимом макро-периоде, где важнейшей задачей становится поиск баланса с окружающей средой, ландшафтом, растениями и животными, а также с внутренними противоречиями самой системы. 

Подробнее--

 

 

Панарина Елизавета. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"
Панарина Елизавета. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"

Данная работа прослеживает эволюцию архитектурной мысли — от замкнутых в себе «организмов» метаболизма к открытой, озеленённой и по-настоящему живой архитектуре, вступающей во взаимодействие с человеком и природой. Как архитектура становится не «обособленным организмом», а  частью природы. 

Подробнее--

Панарина Е.Д. 4к. 5А гр

 

 

Андреев Дмитрий. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"
Андреев Дмитрий. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"

Дмитрий Андреев живая архитектура 

Философия взаимодействия в контексте живой архитектуры акцентирует внимание на том, как архитектурные решения могут влиять на поведение, эмоции и психоэмоциональное состояние людей. Пространство не просто служит фоном для жизни; оно активно участвует в формировании нашего опыта. Применение принципов экологичности и устойчивого развития позволяет создавать здания, которые не только минимизируют негативное воздействие на природу, но и способствуют гармонии между человеком и окружающим миром.

Подробнее--

Лукина Карина. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"
Лукина Карина. "Живая архитектура. Философия взаимодействия"

375b8dbd-0f63-4273-ae5b-e9291c258d01

Может показаться, что архитектура начала упрощаться. Однако есть и противоположное мнение. Во-первых, внешний вид — дело вкуса. Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Во-вторых, тот же минимализм является отражением изменений и развития человеческой культуры. Меняются ценности: сегодня люди стремятся ограничить себя от излишнего шума, в том числе и визуального, поскольку потребность в пышном убранстве исчезла. Наступил культ порядка, чистоты и спокойствия. В-третьих, развитие — это привнесение чего-то нового и необычного. Можно соединять уже созданные стили или, наоборот, отходить от устоявшихся форм в сторону более уникальных. Средневековой классикой сейчас мало кого удивишь, а негатив в сторону новых стилей зачастую вызван тем, что люди пока ещё к ним не привыкли.

Подробнее--