point +7(495) 639-94-92

Конкурс архитектурных идей «Архитектура деконструктивизма: pro et contra»

Смолянинова Ксения. Архитектура деконструктивизма: pro et contra
Смолянинова Ксения. Архитектура деконструктивизма: pro et contra

Смолянинова_Ксения_4к_6гр

 

Деконструктивизм – это стиль, который стимулирует мышление, впечатляет и провоцирует, но при этом может создавать дискомфорт, тревожность и сложности в использовании. Он отлично работает в музеях, театрах и культурных объектах, но не всегда подходит для жилых и общественных пространств.

В своей работе я хотела показать двойственность деконструктивизма, который сочетает в себе динамику, свободу форм и эмоциональную выразительность с вызовом тревожности, сложностью навигации и визуальной перегрузкой.

Композиция построена на контрасте: с одной стороны — экспрессивность и инновации, с другой — ощущение хаоса и нестабильности. 

 

Синельникова Варвара. Деконструктивизм - смелость и вызов!
Синельникова Варвара. Деконструктивизм - смелость и вызов!

Синельникова_Варвара_4к.6гр.

 

Для меня было важно показать как деконструктивизм разрывает привычные для нас шаблоны. Для этого за пример была взята ситуация около ГУМа, визитной карточки Москвы. 

В скором времени даже историческая территория подвергнется изменению визуального сценария. Деконструктивизм может помочь в развитии новых форм и поиске первых выразительных концепций. 

Обратимся к клаузуре. Вызов - совместить активные резкие формы деконструктивизма с регулярными ритмическими изразцами памятника архитектуры. На заднем фоне виднеется эксперимент с узнаваемой формой Останкинской башни. Даже в искривленной форме читаются характерные элементы башни. Видовой сценарий с точки зрителя кардинально поменялся. На этой основе мы можем сделать выводы о лучшем акцентном расположении будущих зданий и их форме. 

На мой взгляд идеи деконструктивизма играют важную роль в создании новой формы и выразительной концепции, но применимы, в большинстве своем, в бумажной архитектуре.
А далее эта идея должна вписаться в контекст, бюджет и вкусы заказчика.

Пшениснова Софья и Ростовская Елизавета. Архитектура деконструктивизма: за и против
Пшениснова Софья и Ростовская Елизавета. Архитектура деконструктивизма: за и против

Ростовская_Елизавета_и_Пшениснова_Софья_4к.6гр.

Деконструктивизм — это архитектурное направление, возникшее в конце XX века, характеризующееся разрывом с традиционными формами и структурными принципами. Мы выделили следующие тезисы за "за" и "против" деконструктивизма, а также рассмотрели на примере существующих зданий это направление.

За деконструктивизм: 

1. Индивидуальность и оригинальность: Деконструктивизм позволяет архитекторам выражать свою индивидуальность и креативность, создавая уникальные и запоминающиеся здания.

 2. Нарушение традиций: Это направление бросает вызов традиционным архитектурным формам и нормам, что может привести к новым идеям и концепциям в архитектуре. 

3. Гибкость форм: Деконструктивистские здания часто имеют нестандартные формы и конфигурации, что позволяет лучше адаптироваться к контексту и окружающей среде. 4. Эстетическая выразительность: Использование неожиданных материалов и форм создает визуально захватывающие пространства, которые могут вызвать сильные эмоциональные реакции. 

5. Социальный комментарий: Многие деконструктивистские проекты могут служить критикой социальных, культурных или политических аспектов современного общества.

Против деконструктивизма: 

1. Сложность восприятия: Нестандартные формы и структуры могут быть трудны для восприятия обычными людьми, что иногда приводит к чувству дискомфорта или недопонимания. 

2. Функциональность: Некоторые критики утверждают, что деконструктивистские здания могут страдать от недостатка функциональности и удобства для пользователей. 

3. Экономические затраты: Проектирование и строительство деконструктивистских зданий часто требуют значительных финансовых вложений из-за сложных форм и технологий. 

4. Отсутствие гармонии: Некоторые считают, что деконструктивизм может приводить к созданию зданий, которые не вписываются в окружающий ландшафт или контекст. 

5. Краткосрочность моды: Деконструктивизм может восприниматься как временное явление или мода, что вызывает опасения по поводу долговечности таких построек. 

Мы считаем, что нельзя однозначно отнести здание только к положительным или отрицательным сторонам деконструктивизма. Каждый в этом направлении видит что-то свое, что и продолжает вызывать интерес и споры в архитектурном сообществе.

 

Полтарацкая Полина. Архитектура деконструктивизма
Полтарацкая Полина. Архитектура деконструктивизма

Полтарацкая Полина 4к6гр

 

Деконструктивизм - стиль крайне противоречивый. Мало кто может позволить себе быть к нему равнодушным. Любить или ненавидеть?

Посмотрим с другой стороны. Ни один человек не является фанатом всех творческих стилей сразу. Одни ближе нам, другие нашим друзьям. И это нормально! 

Однако в архитектуре ставки кратно выше, чем в отдельно взятых произведениях искусства. Много людей требуется для реализации одного смелого объекта. Не говоря уже о деньгах и времени. Это не развлечение на вечер, это огромный труд. И деконструктивизм во всех своих проявлениях говорит нам - давай, мысли иначе, шире, делай по-своему, следуй собственной концепции. Пробуждает самые разные чувства, стремление к творчеству. 


 

Есть лишь одно но - архитектура ответ на нужду человека, а её воплощение в каком-то стиле - точный ответ. Деконструктивизм - ответ на просьбу расширить границы нашего познания, и в этом он точен. И я считаю, что этот стиль прекрасен в среде музея как внутри, так и снаружи. Даёт зрителю то, зачем он и пришёл - новые чувства и знания.

 

Несененко Анастасия. Деконструктивизм ≠ фоновая архитектура
Несененко Анастасия. Деконструктивизм  ≠  фоновая архитектура

Несененко_Анастасия_4к.6гр

 

В данной работе проведён творческий анализ архитектурного стиля Деконструктивизм. На первом этапе исследование было сосредоточено на формообразовании объектов: выделены ключевые принципы стиля и проанализированы примеры реализованных зданий.

Второй этап посвящён изучению взаимодействия деконструктивистских сооружений с окружающей городской и природной средой. На фотографиях существующих объектов были графически обозначены их абрисы (красным цветом) и контуры окружающей застройки (голубым цветом), что позволило наглядно продемонстрировать характер их взаимодействия.

На третьем этапе, исходя из проведённого анализа, сделан вывод о том, что деконструктивизм не может существовать в качестве фоновой архитектуры. Он функционирует в контексте уже сложившейся среды — преимущественно исторической застройки или природного ландшафта, привычного для человека. Деконструктивистские здания либо вступают в острый конфликт с окружением, либо переосмысливают его формы, но в любом случае создают выразительный контраст.

 

Варенова Полина. Архитектура деконструктивизма: pro et contra.
Варенова Полина. Архитектура деконструктивизма: pro et contra.

 

Варенова_Полина_4к.6гр

Деконструктивизм – это уникальное и революционное направление, появившееся в конце XX века, которое переосмысливает традиционные принципы проектирования зданий.

Вдохновившись философией деконструкции, предложенной ф ранцузским французским философом Жаком Деррида, деконструктивизм стремится разрушить общепринятые нормы восприятия пространства, формы и функциональности в архитектуре.

Основная концепция деконструктивизма заключается в сознательном создании конф ликта между тем, как человек привык воспринимать язык и смысл, и тем, что он видит.

Деконструктивизм предполагает пренебрежение правилами и канонами, хаос формы и внешнего вида. Функциональность зданий отходит на последний план, куда важнее показать людям, насколько безгранична фантазия автора и как далеко она может зайти.


Антонов Иван. Взгляд под другим углом
Антонов Иван. Взгляд под другим углом

антонов

Деконструктивизм — это архитектурный стиль, возникший в конце XX века, характеризующийся фрагментацией, асимметрией и игрой форм. Он отвергает традиционные принципы гармонии и целостности, создавая нестандартные и неожиданные конструкции. Архитекторы, такие как Фрэнк Гери и Заха Хадид, стали известными представителями этого направления. И рассматривая их творения и обращая внимание на ближайшего антипода данного стиля Конструктивизм, хотелось бы пофантазировать с вопросом: " А что если?". В Москве представитель данного стиля достаточно много, однако самым выделяющимся является творение Моисея Гинзбурга, а именно дом Наркомфина. Четкие строгие формы, разбавленные строчкой и витражей, которые подчёркивают форму здания. По 

истине ярчайший образец архитектуры советского авангарда. Однако, если на минутку совместить данное здание с архитектурным направлением Деконструктивизм, сохраняя основные узнаваемые черты здания, но ломая привычные прямые формы...Что же выйдет?... А давайте взглянем!

1 2 3