Саломея. Луи Икар
«Пляши, Саломея, пляши!»
Твои ноги легки и крылаты.
Целуй ты уста без души —
Но близок твой час расплаты!
Сергей Есенин. Певущий зов
Популяризации образа способствовала опубликованная в 1893 году во Франции драма «Саломея» англо-ирландского драматурга Оскара Уайльда (1854—1900), а также иллюстрации английского художника-графиста Обри Бердслея (1872—1898). Постепенно сложился новый тип женского персонажа «la femme fatale» (франц. «роковая женщина»), который олицетворял собой неодолимую притягательность женского начала и губительную власть разрушительных страстей. Библейская легенда, обработанная Оскаром Уайльдом, была переосмыслена поэтами Серебряного века и послужила поэтической основой стихотворений и художественных переводов Бальмонта, Блока, Гумилёва, Ахматовой и других. Кроме того, «Русские сезоны» Сергея Дягилева в 1909 году покорили парижскую публику необычайной пластикой танцоров, яркими декорациями и экзотическими костюмами к «Саломее» (по эскизам Льва Бакста и Александра Бенуа, 1908), вдохновили приверженцев ар-деко на создание новых шедевров, раскрывающих образ в скульптуре, живописи, плакатах, литературе. На офорте французского художника Луи Икара «Саломея», выполненном в 1930 году, изображена рыжеволосая молодая девушка, чей образ далек от привычного нам образа Саломеи как роковой и коварной женщины. Героиня Икара очень чувственна, эротична – стоя в изысканной позе, она смотрит в сторону блюда с окровавленным ножом, которое подносит ей слуга. Интересно, что Саломея опирается на колонну с высеченными на ней египетскими иероглифами и рисунками (тема Древнего Египта была одной из ключевых в ар-деко).
Техника произведения: сухой офорт, акватинта. Цветная печать, ручная роспись. Размеры работы: 53x35.5 см
Твои ноги легки и крылаты.
Целуй ты уста без души —
Но близок твой час расплаты!
Сергей Есенин. Певущий зов
Популяризации образа способствовала опубликованная в 1893 году во Франции драма «Саломея» англо-ирландского драматурга Оскара Уайльда (1854—1900), а также иллюстрации английского художника-графиста Обри Бердслея (1872—1898). Постепенно сложился новый тип женского персонажа «la femme fatale» (франц. «роковая женщина»), который олицетворял собой неодолимую притягательность женского начала и губительную власть разрушительных страстей. Библейская легенда, обработанная Оскаром Уайльдом, была переосмыслена поэтами Серебряного века и послужила поэтической основой стихотворений и художественных переводов Бальмонта, Блока, Гумилёва, Ахматовой и других. Кроме того, «Русские сезоны» Сергея Дягилева в 1909 году покорили парижскую публику необычайной пластикой танцоров, яркими декорациями и экзотическими костюмами к «Саломее» (по эскизам Льва Бакста и Александра Бенуа, 1908), вдохновили приверженцев ар-деко на создание новых шедевров, раскрывающих образ в скульптуре, живописи, плакатах, литературе. На офорте французского художника Луи Икара «Саломея», выполненном в 1930 году, изображена рыжеволосая молодая девушка, чей образ далек от привычного нам образа Саломеи как роковой и коварной женщины. Героиня Икара очень чувственна, эротична – стоя в изысканной позе, она смотрит в сторону блюда с окровавленным ножом, которое подносит ей слуга. Интересно, что Саломея опирается на колонну с высеченными на ней египетскими иероглифами и рисунками (тема Древнего Египта была одной из ключевых в ар-деко).
Техника произведения: сухой офорт, акватинта. Цветная печать, ручная роспись. Размеры работы: 53x35.5 см