point +7(495) 639-94-92

Океанский лайнер «Normandie»

← Предыдущая Следующая →
429
Океанский лайнер «Normandie»

Между двумя мировыми войнами главным способом пересечь Атлантику было путешествие на лайнерах, которые проектировали лучшие инженеры того времени. Первый рейс лайнера «Нормандия» состоялся в 1935 году. Газета L'lllustration объявила «Нормандию» «шедевром французской техники и искусства». На лайнере были зимний сад с экзотическими птицами, теннисный корт, плавательный бассейн и театральный зал на триста восемьдесят мест.
 



Лайнер «Нормандия», 1930-е гг.


В 1930-е годы Жан Дюнан, ведущий мастер ар деко, принял участие в оформлении интерьеров лайнера «Нормандия». Он создал для сигарного салона 1-го класса серию панно на тему «Мужские игры и удовольствия»: «Рыбалка», «Спорт», «Сбор винограда», «Приручение лошади» и «Охота». В нашем музее представлена более поздняя авторская копия панно Жана Дюнана «Охота».

 

_MG_9926 mW (1)

Жан Дюнан. «Охота»
Гипс, резьба, лак, золочение
Ок. 1935 г.

 

Интерьеры трансатлантических лайнеров эпохи 1930-х годов оформляли ведущие художники, скульпторы и декораторы. Каждый интерьер легендарного лайнера «Нормандия», над которым работали прославленные французские мастера, воплощал единство комфорта и великолепия. Благодаря участию огромного количества выдающихся декораторов «Нормандия» получила ещё одно определение – «плавучая выставка французского декоративного искусства».
 



Пассажиры лайнера «Нормандия»
Grand Salon, 1935 г.




Пассажиры лайнера «Нормандия»
Grand Salon, 1935 г.

 

На редких фотографиях 1935 года запечатлены пассажиры легендарного лайнера «Нормандия», отдыхающие в Grand Salon. Рене Лалик, мастер художественного стекла, создал светящиеся колонны, пятиметровые хрустальные люстры и напольный каскадный светильник. Из соображений безопасности в салоне не было ни одного окна – часть помещения находилась прямо под действующей дымовой трубой, а за стенами располагались каюты I-го класса. При этом салон был огромным, рассчитанным почти на тысячу посадочных мест и в длину на пятнадцать метров превышал размеры Зеркальной галереи Версальского дверца. Освещение, созданное Рене Лаликом, настолько искусно создавало иллюзию дневного света, было таким роскошным и экстравагантным, что благодаря ему «Нормандия» стала называться также и «кораблём света» – по аналогии с Парижем, «городом света».




Grand Salon, лайнер «Нормандия»
1930-е гг.





Рене Лалик. Каскадный светильник для Grand Salon, лайнер «Нормандия»
1930-е гг.

Теги: интерьеры эпохи океанские лайнеры Нормандия