Мебель Жюля Лелё
Жюль Лелё (1883-1961), французский мебельщик, художник-декоратор, родился в городе Булонь-сюр-Мер в семье ремесленников и декораторов. Он учился в Школе прикладного искусства в Брюсселе, после чего поступил в Академию изящных искусств в своём родном городе, где изучал скульптуру у Теофиля Демана. Завершив обучение, Жюль Лелё начал свою карьеру в живописном ателье, основанном его отцом. После Первой мировой войны он начал заниматься изготовлением мебели вместе с братом, создавая её в основном в форме реплик, а в 1920 году открыл свою первую мастерскую в Булони.
В 1920-е годы Жюль Лелё при изготовлении мебели использовал экзотические породы дерева. В 1930-е годы материалы, которые выбирал мастер, техники и сами геометрические формы стали более упрощёнными и лаконичными. Он активно начал использовать новые материалы, такие как стекловолокно, пластик и алюминий, добавлял к своим предметам мебели стальные ножки. Как и Жак-Эмиль Рульманн, Жюль Лелё в своих работах переосмыслял стиль великих французских краснодеревщиков XVIII века, но никогда не копировал их. Он любил добавлять к мебели контрастирующие с основным материалом детали – инкрустацию слоновой костью, металлические вставки или плоский орнамент на поверхности предмета.
Успех приходит к Жюлю Лелё после участия в Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в 1925 году, на которой за представленную столовую он получил Гран-при. После Жюль Лелё принимал участие в оформлении таких легендарных трансатлантических лайнеров, как «Иль-де-Франс», «Атлантик» и «Нормандия». Его работы украшали столовую Елисейского дворца в Париже, для которой он создал мебельный ансамбль в 1937 году. После Второй мировой войны Жюль Лелё продолжил заниматься дизайном интерьеров, мебели, ковров, тканей и освещения и вести семейный бизнес вместе с сыном Андре и дочерью Пол, которые продолжали его дело вплоть до 1973 года. В экспозиции Музея Ар Деко представлено несколько работ Жюля Лелё, в частности – изящный кофейный столик с зеркальной столешницей, украшенной тонким растительным орнаментом, и массивными деревянными ножками.
Жюль Лелё
Комод
Дуб, палисандр, платан, перламутр, платан, бронза
В 1920-е годы Жюль Лелё при изготовлении мебели использовал экзотические породы дерева. В 1930-е годы материалы, которые выбирал мастер, техники и сами геометрические формы стали более упрощёнными и лаконичными. Он активно начал использовать новые материалы, такие как стекловолокно, пластик и алюминий, добавлял к своим предметам мебели стальные ножки. Как и Жак-Эмиль Рульманн, Жюль Лелё в своих работах переосмыслял стиль великих французских краснодеревщиков XVIII века, но никогда не копировал их. Он любил добавлять к мебели контрастирующие с основным материалом детали – инкрустацию слоновой костью, металлические вставки или плоский орнамент на поверхности предмета.
Жюль Лелё
Туалетный столик
Зеркало, французский орех, шагрень
Успех приходит к Жюлю Лелё после участия в Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в 1925 году, на которой за представленную столовую он получил Гран-при. После Жюль Лелё принимал участие в оформлении таких легендарных трансатлантических лайнеров, как «Иль-де-Франс», «Атлантик» и «Нормандия». Его работы украшали столовую Елисейского дворца в Париже, для которой он создал мебельный ансамбль в 1937 году. После Второй мировой войны Жюль Лелё продолжил заниматься дизайном интерьеров, мебели, ковров, тканей и освещения и вести семейный бизнес вместе с сыном Андре и дочерью Пол, которые продолжали его дело вплоть до 1973 года. В экспозиции Музея Ар Деко представлено несколько работ Жюля Лелё, в частности – изящный кофейный столик с зеркальной столешницей, украшенной тонким растительным орнаментом, и массивными деревянными ножками.
Жюль Лелё
Кофейный столик
Шпон ясеня, стекло, латунь