point +7(495) 639-94-84

Блог музея

Особенности и знаковые черты стиля арт-деко
Особенности и знаковые черты стиля арт-деко

Ар-деко — это яркий и универсальный стиль, который продолжает оказывать влияние на архитектуру, дизайн и искусство во всем мире.

В современном дизайне ар деко обожают за его винтажный, но современный характер, который подходит как для современных, так и для традиционных дизайнерских схем. Схема дизайна в стиле ар деко может включать в себя этот стиль в тонкой форме, например, через предметы мебели и искусства в стиле ар деко. Или же принципы ар деко могут быть вплетены в каждый аспект обстановки, включая архитектуру, встроенную мебель, мягкую мебель и аксессуары.

Спорт в ар-деко
Спорт в ар-деко
В 1920-е годы спорт попадает в зону интересов дизайнеров из мира высокой моды – одежда для активного отдыха начинает занимать важное место в модных журналах и каталогах. Жан Пату, один из пионеров этого движения, открывает в своем модном доме отдел со спортивной одеждой, в том числе купальниками.
Саломея. Луи Икар
Саломея. Луи Икар
Мастера ар-деко часто находили вдохновение в античности и мифологии, в том числе и библейской. Примером тому может служить образ Саломеи – иудейской царевны, которая очаровала своим изысканным танцем царя Ирода и пожелала в награду голову Иоанна Крестителя на блюде. Кровавый сюжет со временем оброс множеством художественных подробностей. Библейская легенда об иудейской царевне нашла отражение в мировой живописи, скульптуре, литературе, в оперном искусстве и театральных постановках.
Парфюм "Joy" Жана Пату и флаконы для духов стекольного завода Baccarat
Парфюм "Joy" Жана Пату и флаконы для духов стекольного завода Baccarat
Как в 1930-е годы звучал аромат счастья, в котором так нуждались в период финансовых катастроф? Кутюрье Жан Пату создал в 1929 году легендарный парфюм с названием "Joy", ставший воплощением головокружительной радости, спрятанной во флаконе. В то время многие называли аромат спасительным эликсиром, возвращающим надежду и дар art de vivre («искусство жить»), как говорят французы.
Читать далее––>>
Мебель Жюля Лелё
Мебель Жюля Лелё
Жюль Лелё, французский мебельщик, художник-декоратор, родился в городе Булонь-сюр-Мер в семье ремесленников и декораторов. Он учился в Школе прикладного искусства в Брюсселе, после чего поступил в Академию изящных искусств в своём родном городе, где изучал скульптуру у Теофиля Демана. Завершив обучение, Жюль Лелё начал свою карьеру в живописном ателье, основанном его отцом. После Первой мировой войны он начал заниматься изготовлением мебели вместе с братом, создавая её в основном в форме реплик, а в 1920 году открыл свою первую мастерскую. Читать далее––>>
Художник по костюмам Адриан. Оттенки красного
Художник по костюмам Адриан. Оттенки красного
В 1920-е годы на смену старым киноплёнкам приходят плёнки более высокого качества, что расширяет возможности не только режиссёра и оператора, но и художника по костюмам. На экране появляются платья с использованием множества разнообразных деталей, отделки и материалов. В 1930-е годы костюмы часто формируют образы героинь и при этом становятся самостоятельным произведением искусства. Одним из художников, олицетворявших Голливуд тех лет, был Адриан (1903-1959). Он известен прежде всего благодаря сотрудничеству с Гретой Гарбо и Джоан Кроуфорд, но создавал костюмы и для многих других див эпохи. Читать далее––>>
Керамика Кларисс Клифф
Керамика Кларисс Клифф

Керамика Кларисс Клифф воплощает влияние широкого спектра стилей и техник, а причудливые узоры, которыми украшены изделия этой британской художницы, синонимичны эпохе ар-деко. Читать далее––>>

Костюмы Трэвиса Бентона для Эвелин Брент
Костюмы Трэвиса Бентона для Эвелин Брент

Костюмы Трэвиса Бентона, созданные для актрис Голливуда 1920-х–1930-х годов, формировали на экране образ желанной, фантастической роскоши – о них мечтали женщины, ими вдохновлялись кутюрье. Бентон был одним из авторов праздника серебряного экрана, пробуждавшего воображение. Читать далее––>>

От девушек Гибсона к флэпперам
От девушек Гибсона к флэпперам

 К началу XX века роль женщины в западном обществе начинает меняться, вместе с этим постепенно меняется ее манера репрезентации себя обществу и самоощущение. Женщины уже не проводят в доме так много времени, как это было в викторианскую эпоху Читать далее––>>