point +7(495) 639-94-84

Блог музея

Спорт в ар-деко
Спорт в ар-деко
В 1920-е годы спорт попадает в зону интересов дизайнеров из мира высокой моды – одежда для активного отдыха начинает занимать важное место в модных журналах и каталогах. Жан Пату, один из пионеров этого движения, открывает в своем модном доме отдел со спортивной одеждой, в том числе купальниками.
Саломея. Луи Икар
Саломея. Луи Икар
Мастера ар-деко часто находили вдохновение в античности и мифологии, в том числе и библейской. Примером тому может служить образ Саломеи – иудейской царевны, которая очаровала своим изысканным танцем царя Ирода и пожелала в награду голову Иоанна Крестителя на блюде. Кровавый сюжет со временем оброс множеством художественных подробностей. Библейская легенда об иудейской царевне нашла отражение в мировой живописи, скульптуре, литературе, в оперном искусстве и театральных постановках.
Парфюм "Joy" Жана Пату и флаконы для духов стекольного завода Baccarat
Парфюм "Joy" Жана Пату и флаконы для духов стекольного завода Baccarat
Как в 1930-е годы звучал аромат счастья, в котором так нуждались в период финансовых катастроф? Кутюрье Жан Пату создал в 1929 году легендарный парфюм с названием "Joy", ставший воплощением головокружительной радости, спрятанной во флаконе. В то время многие называли аромат спасительным эликсиром, возвращающим надежду и дар art de vivre («искусство жить»), как говорят французы.
Читать далее––>>
Мебель Жюля Лелё
Мебель Жюля Лелё
Жюль Лелё, французский мебельщик, художник-декоратор, родился в городе Булонь-сюр-Мер в семье ремесленников и декораторов. Он учился в Школе прикладного искусства в Брюсселе, после чего поступил в Академию изящных искусств в своём родном городе, где изучал скульптуру у Теофиля Демана. Завершив обучение, Жюль Лелё начал свою карьеру в живописном ателье, основанном его отцом. После Первой мировой войны он начал заниматься изготовлением мебели вместе с братом, создавая её в основном в форме реплик, а в 1920 году открыл свою первую мастерскую. Читать далее––>>
Художник по костюмам Адриан. Оттенки красного
Художник по костюмам Адриан. Оттенки красного
В 1920-е годы на смену старым киноплёнкам приходят плёнки более высокого качества, что расширяет возможности не только режиссёра и оператора, но и художника по костюмам. На экране появляются платья с использованием множества разнообразных деталей, отделки и материалов. В 1930-е годы костюмы часто формируют образы героинь и при этом становятся самостоятельным произведением искусства. Одним из художников, олицетворявших Голливуд тех лет, был Адриан (1903-1959). Он известен прежде всего благодаря сотрудничеству с Гретой Гарбо и Джоан Кроуфорд, но создавал костюмы и для многих других див эпохи. Читать далее––>>
Керамика Кларисс Клифф
Керамика Кларисс Клифф

Керамика Кларисс Клифф воплощает влияние широкого спектра стилей и техник, а причудливые узоры, которыми украшены изделия этой британской художницы, синонимичны эпохе ар-деко. Читать далее––>>

Костюмы Трэвиса Бентона для Эвелин Брент
Костюмы Трэвиса Бентона для Эвелин Брент

Костюмы Трэвиса Бентона, созданные для актрис Голливуда 1920-х–1930-х годов, формировали на экране образ желанной, фантастической роскоши – о них мечтали женщины, ими вдохновлялись кутюрье. Бентон был одним из авторов праздника серебряного экрана, пробуждавшего воображение. Читать далее––>>

От девушек Гибсона к флэпперам
От девушек Гибсона к флэпперам

 К началу XX века роль женщины в западном обществе начинает меняться, вместе с этим постепенно меняется ее манера репрезентации себя обществу и самоощущение. Женщины уже не проводят в доме так много времени, как это было в викторианскую эпоху Читать далее––>>

Экзотика экранной моды от Клэр Уэст
Экзотика экранной моды от Клэр Уэст
В нулевые XX века киноактеры часто носили собственную одежду на экране, а исторические наряды брали напрокат в специальных фирмах. Профессия художника по костюмам не была востребована в кино вплоть до 1920-х. «Нетерпимость» (1916) стала первым голливудским фильмом, при съёмках которого были разработаны эксклюзивные образы для всего актёрского состава. На площадке работала Клэр Уэст... Читать далее––>>
Мастера-переплётчики ар-деко: Пьер Легрен и Роуз Адлер
Мастера-переплётчики ар-деко: Пьер Легрен и Роуз Адлер
До того, как книги стали оборачивать дополнительной бумажной обложкой, переплет был единственной деталью, которая выделяла издание из массы других. Полки домашних библиотек были заполнены однотипными корешками кожаных томов. Со временем появился интерес к декоративному оформлению обложек. Читать далее––>>